• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Промежуточные итоги реализации Национального плана развития конкуренции

ФАС России подвела промежуточные итоги реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции и поручений, данных по итогам Госсовета по развитию конкуренции от 5 апреля 2018 года
 
На сегодняшний день в рамках реализации Национального плана по развитию конкуренции1 удалось добиться присутствия практически во всех отраслях экономики2 минимум трех хозсубъектов, не менее один из которых относится к частному бизнесу.
По итогам 2018 года количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления сократилось на 14% до 3725 тысяч нарушений по сравнению с данными за 2017 год.
По предварительным данным Минфина России доля контрактов в стоимостном выражении, заключенных в рамках 44-ФЗ с субъектами МСП и социально ориентированными НКО в 2018 году составила 29,7% (при целевом показателе к 2020 году - 31%), что соответствует 2 трлн рублей. В прошлом году эта цифра составляла 974,5 млрд рублей - 15,4%.
Доля закупок в стоимостном выражении в рамках 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства составила 2 трлн рублей или 12% (при целевом показателе к 2020 году – 18%) - 2 трлн рублей
В соответствии с мероприятиями Национального плана утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах3, правила недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи4, вступили в силу поправки в 223-ФЗ, установившие исчерпывающий перечень способов закупок услуг у субъектов МСП, а также формат проведения закупки и требования к описанию закупаемых объектов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации5 утверждены Методические рекомендации по созданию и организации госорганами системы антимонопольного комплаенса. На сегодняшний день систему предупреждения рисков нарушения антимонопольного законодательства внедрили в свое работе 13 федеральных органов исполнительной власти.
Приказом Минтруда России утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере конкурентного права», а в номенклатуру научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, Приказом Минобрнауки России включена специальность «конкурентное право».
Сегодня на рассмотрении в Правительстве находятся законопроекты о реформировании естественных монополий, об основах государственного регулирования цен (тарифов), о принудительном лицензировании и антимонопольном комплаенсе. Подготовлен и прошел первое чтение в Государственной Думе законопроект о реорганизации унитарных предприятий.
В рамках исполнения перечня поручений, данных по итогам Госсовета6 всеми субъектами Российской Федерации разработаны и согласованы с ФАС России ключевые показатели развития конкуренции в отраслях региональной экономики, достижение которых планируется к 2022 году.
Ведется разработка «дорожных карт» по содействию развитию конкуренции, включающих системные мероприятия, нацеленные на совершенствование конкурентной среды в регионе, а также мероприятия по достижению установленных регионом ключевых показателей.
Необходимо отметить, что в целях реализации вышеуказанных задач ФАС России была разработана методика7 расчета ключевых показателей.
Региональными органами исполнительной власти завершается работа по внедрению системы антимонопольного комплаенса.
 
 
Справочно:
1 Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы.
2 За исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса.
3 Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285.
4 Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 № 1640.
5 Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р.
6 Перечень поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 5 апреля 2018 года.
7 Приказ ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18.