СМС без спроса? Привлекают всю «цепочку»

В Хакасском УФАС России врио заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного законодательства Ольга Липина провела брифинг: "Где ждать подвох от рекламы? Проблемные вопросы применения законодательства о рекламе".

- В нашем регионе продолжают в значительном количестве выявляться случаи направления нежелательных СМС-сообщений рекламного характера без согласия абонента, что запрещено статьей 18 Закона о рекламе, - отметила Ольга Олеговна и дала следующие пояснения:

- Согласно части 1 статьи 18 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В 2018 году Хакасским УФАС России было принято 9 решений о признании рекламы ненадлежащей, выдано 2 предписания, в 2019 году – принято 3 таких решения.

За нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На вопрос журналистов о судебной практики, Ольга Липина отметила: «Суды поддерживают антимонопольный орган при обжаловании операторами связи решений Хакасского УФАС России. Особенностью рассмотрения указанных дел является привлечение всей «цепочки» рекламораспространителей».