Судебная инстанция подтвердила законность решения и предписания Хакасского УФАС

Накануне Третий арбитражный апелляционный суд объявил резолютивную часть решения: решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Фотон» об ограничении конкуренции Управлением коммунального хозяйства и транспорта Абакана при предоставлении субсидий подведомственному бюджетному учреждению. Такие субсидии предоставлялись на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства Абакана, по содержанию в чистоте территории города, а также касались нанесения разметки, эксплуатации светофоров и установки дорожных знаков.

По мнению Хакасского УФАС России, нарушение антимонопольного законодательства (п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции) выразилось в действиях по утверждению муниципальных заданий на выполнение указанных выше работ, которые ставят МБУ «Абаканская служба благоустройства» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке.

В целях пресечения указанных действий Хакасским УФАС России органу местного самоуправления было выдано предупреждение о прекращении таких действий.

Не согласившись с выданным предупреждением, Управление коммунального хозяйства и транспорта Абакана обжаловало его в Арбитражный суд Республики Хакасия. Предупреждение Хакасского УФАС России признано законным и обоснованным.

Поскольку выданное предупреждение не было исполнено в установленный законом срок, антимонопольный орган возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела Хакасское УФАС России признало УКХТ г. Абакана нарушившим пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Также органу местного самоуправления выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем организации процесса расходования бюджетных средств на выполнение спорных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе.

Не согласившись с выданными решением и предписанием, Управление коммунального хозяйства и транспорта Абакана обжаловало его в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Арбитражный суд согласился с антимонопольным органом и резюмировал: действующее законодательство каких-либо специальных требований к ремонту и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства; разметке объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов дорожного хозяйства; организации освещения улиц; содержанию фонтанов не устанавливает, равно как и требований к субъектам, которые должны их осуществлять. Следовательно, спорные виды работ представляют собой конкурентные виды деятельности, а значит, необходимо проводить торги на право осуществления таких работ.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление коммунального хозяйства и транспорта Абакана обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.

Доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждены постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А74-20032/2018.