«Первый» и «единственный» лучше не употреблять

В Хакасском УФАС России прошёл брифинг, на котором врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Ольга Липина рассказала о недобросовестной конкуренции путём некорректного сравнения:

- Выделяется три вида некорректного сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и его товаром:

1) некорректным признается сравнение путем использования слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта ("лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и др.):

- без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение;

- содержащее ложные, неточные или искаженные утверждения.

Первый вид некорректного сравнения имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

2) некорректным признается сравнение, не содержащее указания конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо содержащее результаты сравнения, которые не могут быть объективно проверены. Второй вид некорректного сравнения распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом-конкурентом (товаром);

3) некорректным признается сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара. Третий вид некорректного сравнения предполагает, что сравнение должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть негативным и позитивным. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее. Это находит подтверждение и в материалах судебной практики.

Суды обращают внимание, что рекламная продукция, в том числе видеоролики, распространенные в сети Интернет, не должна содержать в себе сведения, высказывания или иную информацию, в том числе сравнение, о товаре конкурента или его свойствах, если эта информация не раскрывает все свойства, характеристики и параметры товара конкурента, а касается лишь части из них или не раскрывает их вообще и может каким-либо образом создать у лица, просматривающего рекламную продукцию, впечатление о том, что товар конкурента по своим качественным и иным свойствам явно уступает товару, которому посвящена реклама. При этом такая недобросовестная реклама будет содержать в себе признаки недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения, что соответствует ст. 14.3 комментируемого Закона.

  В случае выявления признаков недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения антимонопольный орган выдает предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.