• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Администрация Туимского сельсовета и ООО «Ширинская сервисная компания» нарушили закон

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение по делу, возбужденному по признакам нарушения Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Ширинская сервисная компания»» положений пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Нарушение выразилось в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. А именно между Администрацией и обществом были заключены: в 2017 г. 30 договоров на выполнение работ по благоустройству территории с. Туим Ширинского района по программе «Формирование городской среды на территориях Туимского сельсовета в 2016-2019 г.г.» на общую сумму 2 504 447,72 руб.; в 2018 г. 12 договоров на выполнение работ по благоустройству территории с. Туим Ширинского района по программе «Формирование городской среды на территориях Туимского сельсовета в 2018-2022 г.г.» на общую сумму 867 432 руб. Как установлено антимонопольным органом, стороны искусственно раздробили общий предмет договора, цена по которому составляла более ста тысяч рублей, на отдельные договоры, цена по которым сторонами была определена не превышающей сто тысяч рублей. Указанные действия, по мнению антимонопольного органа, были совершены Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Ширинская сервисная компания» с целью формального соблюдения положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей до 01.07.2019 г.) и осуществления закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур, что противоречит законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству. Хакасское УФАС России считает: такие действия Администрации и общества позволили уйти от необходимости проведения конкурентных процедур для заключения контрактов, чем был ограничен доступ на рынок иных хозяйствующих субъектов.

 

Справка:

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик.

На основании части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона.

         Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в редакции, действовавшей до 01.07.2019 г.).