• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Администрацией Ширинского сельсовета и обществом с ограниченной ответственностью нарушено антимонопольное законодательство

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение по делу, возбужденному ранее по признакам нарушения Администрацией Ширинского сельсовета и ООО «<…>» положений пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. А именно, между Администрацией Ширинского сельсовета и обществом заключены муниципальные контракты на приобретение приобретении товара для оборудования и покрытия детских игровых площадок и выполнение работ по устройству (монтажу) спортивной площадки выполнение. Как установлено антимонопольным органом, стороны искусственно раздробили общий предмет договора, цена по которому составляла более ста тысяч рублей, на отдельные договоры, не превышающие ста тысяч рублей.

В частности, цена договора приобретения товара для оборудования и покрытия детских игровых площадок составляла сумму 684 550 рублей. Непосредственно сама цена работ по их установке составляла 187 850 рублей. Таким образом, в силу законодательства для определения поставщика необходимо было проводить конкурентные процедуры. Однако стороны по договору приняли решение искусственно раздробить общий предмет сделки на множество контрактов с целью формального соблюдения положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей до 01.07.2019 г.) и осуществления закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур, что противоречит законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству. Такие действия Администрации Ширинского сельсовета и ООО «<…>» позволили уйти от необходимости проведения конкурентных процедур для заключения контрактов, чем был ограничен доступ на рынок иных хозяйствующих субъектов.

 

Справка:

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик.

На основании части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в редакции, действовавшей до 01.07.2019 г.).