• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Вас спрашивает ФАС? Дешевле ответить

Сегодня прошел брифинг, на котором заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России Ольга Олеговна Липина рассказала о  статье 25 Закона о защите конкуренции или как не получить штраф за непредоставление сведений в антимонопольный орган? 

 

Если вас о чем-либо спрашивает антимонопольная служба, лучше ответить. Потому как за непредоставление сведений в этот орган предусмотрен штраф. Ссылаясь на требования законодательства, Ольга Липина подробно рассказала:

- Статья 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует обязанность представления информации в антимонопольный орган.

Раскрывая обязанность предоставления информации в антимонопольный орган, законодатель определяет:

1) круг субъектов, на которых она возложена, среди которых следует различать:

а) федеральные органы исполнительной власти (их должностных лиц), органы государственной власти субъектов РФ (их должностных лиц), органы местного самоуправления (их должностных лиц), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностных лиц), а также государственные внебюджетные фонды (их должностных лиц), которые предоставляют созданную ими в пределах своих полномочий либо поступившую в указанные органы и организации информацию:

- в порядке взаимодействия с антимонопольными органами;

- в рамках осуществления контроля антимонопольного органа за соблюдением ими антимонопольного законодательства, который может быть реализован как в рамках комментируемого Закона, так и в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

б) хозяйствующие субъекты (коммерческие и некоммерческие организации (их должностных лиц), а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

2) основание для исполнения этой обязанности, в качестве которого выступает мотивированное требование, то есть запрос антимонопольного органа о представлении информации, должно содержать указание на соответствующее дело о нарушении антимонопольного законодательства или приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки в отношении лица, у которого запрашивается информация или документы.

3) форму представления информации, отмечая возможность использования как устной, так и письменной формы, в том числе с использованием цифровой записи или записи на электронных носителях (объяснения, документы, в том числе акты, договоры, справки, деловая корреспонденция и т.п. иные документы и материалы).

4) срок представления информации, оговаривая, что его определяет сам антимонопольный орган.

5) характер представляемой информации, при этом указывается, что речь может идти только об информации, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Законодателем особо оговаривается, что представление в антимонопольный орган информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

При этом антимонопольный орган, запрашивающий такие сведения, обязан создать условия, обеспечивающие их защиту.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.