При рассмотрении жалобы на действия ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница» выявлены нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15.10.2019 комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела жалобу № 019/06/33-504/2019 ООО «ЛИДЕР» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Анализатор биохимический одноканальный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0380200000119005600).

В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не использовано описание объекта закупки в соответствии с соответствующей позицией кода КТРУ, размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, а также заявитель ссылался на ранее размещенную и отмененную заказчиком процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с аналогичным медицинским изделием и указывал на завышенную стоимость товара в оспариваемой закупке.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что при составлении описания объекта закупки заказчиком использованы наименование товара необходимого к поставке, единицы измерения товара. При этом, поскольку характеристики товара отсутствуют в самой позиции кода КТРУ, то заказчиком исполнены требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Необходимо обратить внимание, что указание в подразделе «справочная информация» раздела «общая информация» позиции кода КТРУ описательной части относится к «номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» и носит справочный характер.

Относительно довода о необоснованно завышенной начальной (максимальной) цене аукциона, соответствующая информация для проведения проверки направлена в Министерство финансов РХ.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки выявлено нарушение в действиях заказчика, а именно: не использование показателей и значений показателей товара, которые предусмотрены ГОСТом Р 55991.1-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 1. Автоматические анализаторы для биохимических исследований. Технические требования для государственных закупок» и должны указываться в описании объекта закупки в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Государственному заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым аукционной комиссии необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика, оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе, заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Хакасского УФАС России и продолжить процедуру определения поставщика.

Решение и предписание по жалобе № 019/06/33-504/2019 от 15.10.2019г. размещены на официальном сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru).