За отсутствие согласия Абонентов ответственны рекламораспространители рекламных SMS

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление гражданина о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Нарушение выразилось в распространении рекламного смс-сообщения, объектом рекламирования оказалось приобретение автомобиля у одного крупного российского импортера и продавца автомобилей известных марок.

Хакасским УФАС России было возбуждено дело, указанное общество привлечено в качестве ответчика. В ходе рассмотрения дела было установлено: автодилер являлся лишь заказчиком рекламы, то есть рекламодателем – лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Вместе с тем, ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, несет исключительно рекламораспространитель. Соответственно, обязанность проверки согласия абонента при распространении рекламной информации лежит на рекламораспространителе, вне зависимости от условий договора с заказчиком рекламы.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия был установлен рекламораспространитель спорной информации. Согласия абонента, необходимого для распространения рекламы, надлежащим ответчиком представлено не было, в связи с чем, Комиссией Хакасского УФАС России указанное лицо признано нарушившим положения Закона о рекламе. Также выдано предписание о прекращении нарушения Обществом законодательства о рекламе путем исключения из рекламной базы абонентского номера заявителя.