Качественная приемка товара поможет убрать фальсификат с рынка

Антимонопольный орган осуществляет контроль в рамках закона «О контрактной системе» до момента заключения договора. За качество поставляемых продуктов в больницы, детсады и школы несет ответственность заказчик. Приемка – ключевой этап в реализации контракта. Заказчик должен проверить качество закупаемого товара, наличие сертификатов и сопроводительных документов. Если поставщик не предоставил необходимые документы и не подтвердил качество, заказчик вправе отказаться от приемки и расторгнуть контракт. Подрядчик, поставляющий некачественный товар, включается в Реестр недобросовестных поставщиков с запретом участия в госзакупках на два года.

          «Приемкой товара занимается заказчик, он же ответственен за качество блюд. Так, для проверки товара заказчик вправе провести экспертизу и создать экспертную комиссию, в том числе этим может заняться и привлеченная сторонняя организация. Если заказчик объективно видит, что товар испорчен или есть признаки фальсификата, он может воспользоваться своим правом и не принимать товар. Плюс не столкнуться с некачественной продукцией поможет - правильное составление требовании к документации аукциона» - резюмирует руководитель управления Хакасского УФАС России Ксения Лебедева.