В Хакасии изменяется порядок выбора спецстоянок для задержанных автомобилей

Услуги владельцев штрафстоянок для автомобилей в Хакасии должны стать более качественными, а принципы тарифообразования на них – прозрачными и экономически обоснованными.

Проект постановления Правительства республики «Об утверждении порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» обсуждается представителями регионального Минтранса, Минюста, прокуратуры, ГИБДД, Комитета по тарифам. В качестве эксперта на межведомственном совещании под председательством заместителя главы Хакасии Юрия Курлаева выступила руководитель антимонопольной службы Ксения Лебедева:

- Чтобы предотвратить нарушения антимонопольного законодательства при вступлении Постановления в силу, Антимонопольная служба активно приняла участие в нормотворчестве. В готовящемся проекте документа есть несколько пунктов, которые могут привести к ограничению конкуренции в регионе. Мы внесли более 10 правок в документ. В частности, предлагаем для начала определить: базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств; порядок взаимодействия между министерством и органами ГИБДД (в том числе уведомлений о внесении в реестр спецстоянок), органами ГИБДД и лицом, исполняющим решения о задержании транспортного средства. Указать количество транспортных средств, представляемых в составе заявки в качестве эвакуаторов.

Рекомендуем четко прописать полномочия Министерства транспорта по контролю за действиями владельцев штрафстоянок, требования к наружному стенду при въезде и в служебном помещении стоянки. к журналу учета задержанных автомобилей. Важно предусмотреть отчетность владельцев стоянок.

Кроме того, в проекте постановления «Об утверждении порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» авторы предлагают вести реестр недобросовестных исполнителей – в случаях, когда владельцы штрафстоянок нарушают права клиентов. Однако такой формы нет в федеральном законодательстве. Поэтому мы рекомендуем этот пункт убрать.

 Также нами внесены в проект предложения по проведению электронного аукциона на право оказывать услуги по хранению и возврату техсредств, уточнены сроки и порядок проведения торгов. Надеемся, доработанный документ позволит навести порядок на рынке оказания услуг штрафстоянок, защитит права автовладельцев и урегулирует интересы предпринимателей, готовых оказывать качественные услуги.