Рекламораспространителям Хакасии нельзя забывать о возрастном цензе…

…даже если на первый взгляд кажется, что реклама – вовсе не реклама, а информация. Что рекламируемое мероприятие – бесплатное. Что размещение его в печатном издании безвозмездно. А на макете нет ничего, что могло бы принести моральный или еще какой бы то ни было вред подрастающему поколению. Однако закон есть закон – указание на рекламируемом зрелищном мероприятии знака информационной продукции обязательно.

- Учредитель одного из рекламно-информационных журналов Хакасии не указал на макете зрелищного мероприятия знак информационной продукции (например,16+). Это привело к разбирательствам в антимонопольной службе Хакасии, - рассказала Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России. – И едва не стоило рекламораспространителю штрафных санкций. Сразу скажу: на сегодняшний день все рекламные макеты в журнале публикуются с указанием возрастной аудитории, для которой предназначены.  Комиссия УФАС Хакасии решила предписания об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать, так как рекламораспространитель оперативно все исправил, он предупрежден о недопущении в будущем этого нарушения. Штрафных санкций он избежал как субъект малого предпринимательства, допустивший нарушение впервые. Работа антимонопольного органа состоит не в наказании нарушителей, для нас главное – предупредить нарушение. Поэтому -  хочу обратить внимание всех рекламодателей и рекламораспространителей: если информация, размещенная в вашем издании, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, на поддержание их интереса, это однозначно является рекламой. А ее размещение регулируется федеральным законом. И в нем прописано в том числе: «размещение информационного знака необходимо для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Даже если вам кажется, что требование закона формально, вы видите, что «вреда детям» нет, тем не менее исполнять его необходимо. Во избежание административной ответственности просим не забывать об этом.