В Хакасии в деле о неэтичной рекламе поставлена точка

Региональное УФАС России признало рекламу с мишкой ненадлежащей

 

Хакасское УФАС России вынесло решение по делу о спорной рекламе, размещавшейся в абаканских лифтах. Реклама магазина товаров для взрослых признана неэтичной. Ее размещение в общедоступных местах (в данном случае – в кабинах лифтов) противоречит действующему законодательству о защите несовершеннолетних от непристойных, неприличных образов.

На сегодняшний день спорные листовки из лифтов убраны, рекламодатель на первый раз получил предупреждение.

- Реклама взрослых товаров размещалась в лифтах Абакана в июне-июле текущего года, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя региональной антимонопольной службы. – На странного плюшевого медведя то ли в латексе, то ли в коже и с плеткой в лапе обратила внимание мама маленького ребенка. Посчитав это изображение неприличным, она пожаловалась в ФАС.

По закону, рекламируя свой товар, необходимо соблюдать и поддерживать информационную безопасность детей и ограничивать их в доступе к такой информации. Детская психика очень восприимчива и не защищена от воздействия внешних негативных факторов. Рекламодатель рискует причинить вред духовному, психическому, нравственному развитию молодого поколения. За такое нарушение законом предусмотрен штраф – для ИП от 4 до 20 тыс. рублей.

Решение о неэтичности рекламы с мишкой приняли единогласно члены Экспертного совета при Хакасском УФАС России. Кроме того, собственники многоквартирных домов, где размещалась реклама, не давали своего согласия на это размещение.

Подробности об этом деле можно прочитать, пройдя по ссылкам:

https://hakasia.fas.gov.ru/news/19819

https://hakasia.fas.gov.ru/news/19703