После вмешательства ФАС абаканская предпринимательница перестала нарушать закон о рекламе

Кофейня в столице Хакасии оперативно демонтировала рекламный баннер, вводивший в заблуждение горожан и гостей города. Речь о рекламе акции «Свежая выпечка+свежий кофе»*. Предприниматель не прописал существенные условия акции (сроки, акционные товары), в итоге потребители не всегда могли получить булочку к напитку, да и напиток предлагался не любой, а по желанию работников кофейни.

На нарушение своих прав как потребителя рекламы и кофе в Хакасское УФАС России пожаловался абаканец. Какое-то время ему удавалось получать за 99 рублей любой кофе из ассортимента кофейни и впридачу к нему сахарную булочку, как обещала акция на баннере.

Но однажды абаканец был неприятно удивлен: мало того, что порция кофе уменьшилась с 300 до 200 мл, по акции стал доступен только «Американо», а булочки часто не доставалось.

Возмущенный кофеман обратился в Хакасское УФАС России. Было возбуждено рекламное дело. Не дожидаясь санкций за нарушение Закона о рекламе, владелица кофейни демонтировала спорный баннер об акции и представила фотоотчет в доказательство. Поэтому предписание она не получила.

По закону, проводя какую-либо акцию, призванную привлечь покупателя, положено ознакомить последнего со всеми ее существенными условиями. Недоговаривая о чем-то, умалчивая о деталях, рекламодатель, по сути, обманывает покупателей. Это незаконно. Такая реклама признается ненадлежащей и подлежит демонтажу.

 

*Подробности об этом деле можно прочитать, пройдя по ссылке на сайте Хакасского УФАС России: https://hakasia.fas.gov.ru/news/20123