На индивидуального предпринимателя наложен штраф за распространение рекламы пива с использованием образов людей выполненных с помощью мультипликации (анимации)

4 сентября 2009 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрено административное дело, возбужденное по статье 14.3 (нарушение законодательства о рекламе) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в магазине «Пивко».

 

На торце дома № 106 по ул. Чертыгашева, возле входа в магазин «ПИВКО» была размещена рекламы пива с использованием образа человека выполненного с помощью мультипликации (анимации), что по законодательству о рекламе не допускается. В рекламе имелось предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, но площадь предупреждения составляла менее 10% от площади всей рекламы.

 

В силу пункта 6 части 1 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом в частности, площадь такого предупреждения должна быть не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

За нарушение законодательства РФ о рекламе на рекламодателя и рекламораспространителя индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в магазине «ПИВКО» наложен административный штраф в размере 7000 (семь тысяч) рублей.