Позиция Хакасского УФАС России в сфере ОМС неработающего населения выдержала испытания судом первой инстанции

10.02.2010 г.  Арбитражным судом РХ оглашена резолютивная часть  решения на  исковое заявление  Государственного комитета по размещению государственных заказов РХ о признании незаконным решения и предписания Хакасского УФАС России по жалобе ООО «СК «Ингосстрах-М».  Суд отказал комитету в исковых требованиях в полном объеме.

 

На основании жалобы ООО «СК «Ингосстрах-М» от 13.11.2009 г. на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения РХ и уполномоченного органа заказчика - Государственного комитета по размещению государственных заказов РХ при проведении открытого конкурса на услуги ОМС неработающего населения РХ (13 лотов) Хакасским УФАС России вынесено решение о признании комитета нарушившим пункт 4) части 4 статьи 21, пункта 4.1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части неуказания в аукционной документации сведений о численности неработающего населения, подлежащего страхованию по лотам, и полной цены госконтракта по этим лотам. На основании решения Хакасского УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Сведения о численности неработающего населения должны быть указаны на основании требований пункта 4) части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов и статьи 4 Закона о медицинском страховании граждан в РФ, на основании которого разработан и утвержден типовой договор ОМС неработающего населения с указанием таких сведений.

 

Сведения о цене госконтракта надлежит указывать согласно пункта 4.1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и особенностей законодательства в данной сфере. Так на основании госконтракта, заключенного заказчиком с победителем торгов – страховой организацией,  последняя принимает на себя обязательства по выдаче страховых полисов такой категории населения и оплаты услуг медицинским лечебным учреждениям, оказывающим услуги по лечению такой категории населения в рамках утвержденной на 2010 г. программы ОМС для неработающего населения республики, стоимость которой составляет 584 000 рублей. Страховая организация получает в качестве вознаграждения стоимость расходов на ведение дела (РВД), восставляющую 1,6 % программы ОМС.

 

При разработке аукционной документации комитет в нарушение указаний заказчика не включил в конкурсную документацию полную стоимость госконтракта по лотам, а ограничился лишь указанием стоимости РВД по заявленным лотам, сведения о численности населения по лотам вообще не были указаны. Указанные нарушения привели к невозможности для участников размещения заказа определить для себя положительный результат от участия в торгах, поэтому аукционные заявки подавались участниками торгов «в слепую».

 

Суд учел тот факт, что на момент рассмотрения дела в судебной инстанции комитетом внесены изменения в конкурсную документацию, размещение заказа состоялось, госконтракты заключены, что свидетельствует о том, что комитет имел возможность изначально разместить заказ без выявленных нарушений.