Администрация муниципального образования Аскизский поссовет нарушила антимонопольные требования к торгам

29 июля 2010 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссией) рассмотрено дело, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (далее - Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в конкуре на право аренды муниципального имущества (производственных зданий и сооружений, в том числе инженерных сетей, обеспечивающих услугами теплоснабжения и водоснабжения на территории муниципального образования Аскизский поссовет) общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» (далее – ООО «Теплоком»).

Как установлено в ходе рассмотрения дела до проведения конкурса ООО «Теплоком» владело на праве аренды вышеуказанным имуществом. 01 июля 2010 года срок действия данного договора аренды истек и Администрация приняла решение о проведении конкурса на право аренды вышеуказанного муниципального имущества.
Для участия в конкурсе были поданы две заявки: ООО «Теплоком» и ООО «Тепловик». При рассмотрении поступивших заявок конкурсной комиссией было отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «Теплоком», как несоответствующему основанным требованиям участника конкурса. В результате чего конкурс был признан несостоявшимся и договор аренды муниципального имущества был заключен с единственным участником конкурса – ООО «Тепловик».

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что установленные Администрацией в конкурсной документации требования к участникам конкурса, не соответствуют действующему законодательству.

Кроме того, в состав единого лота Админитсрацией было включено муниципальное имущество, предназначенное для тепло- и водоснабжения, что прямо запрещено пунктом 38 «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) № 67 от 10.02.2010.

И, наконец, как субъект малого предпринимательства, ООО «Теплоком» в порядке исключения, установленного частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, имело возможность получить в аренду вышеперечисленное муниципальное имущество без торгов.

По результатам рассмотрения дела Администрации выдано предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции, и могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России приняла решение обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия о признании договора аренды, заключенного по результатам конкурса недействительным.