Хакасским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении рекламодателя за рекламу являющуюся актом недобросовестной конкуренции

17 января 2010 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбуждено дело об административном правонарушении, квалифицируемом по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) в отношении рекламодателя индивидуального предпринимателя <…>.

На рекламном щите, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, пгт. Майна, ул. Чехова, 2А, была размещена реклама следующего содержания: «Гостиница Прима, Сауна, Столовая. Т. 4-11-57».

В соответствии с частью 2 статьи 51 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Согласно части 6 статьи 51 вышеназванного Кодекса, разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

В силу статьи 4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.

Индивидуальный предприниматель <…> не получив разрешение на строительство, произвел реконструкцию здания управления под гостиницу, столовую и сауну и распространил рекламу об оказании вышеназванных услуг без разрешительной документации тем самым получив преимущественное положение перед другими хозсубъектами на данном товарном рынке имеющими разрешительные документы для осуществления гостиничных услуг, столовой сауны.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом определившим объект рекламирования и содержание рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Рассмотрение административного дела назначено на 1 февраля 2011.