Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил законность принятого комиссией Хакасского УФАС России решения о признании ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции ООО «Серебряный шар».

Третий арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 26.03.2012 оставил без изменения, тем самым подтвердил законность принятого комиссией Хакасского УФАС России решения о признании ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции ООО «Серебряный шар», на фасаде отдельно стоящего здания в городе Саяногорске, следующего содержания: «Одних вино влечет в полет, других сшибает сходу…» «Цены вину не знает тот, кто пьет вино как воду», размещенные на фоне виноградников и винной бочки.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (Разъяснение Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37).

В данном случае у потребителей рекламы формируется или поддерживается интерес к вину – к алкогольной продукции. Размещенная с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешней стене магазина «Серебряный шар» «Рюмочная» реклама с изображением винной бочки и виноградников, а также надписями следующего содержания: «Одних вино влечет в полет, других сшибает сходу…» «Цены вину не знает тот, кто пьет вино как воду» является рекламой алкогольной продукции которая не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».