Муниципалитеты, вы утверждаете схемы рекламных конструкций!

Руководитель Хакасского Управления Федеральной антимонопольной службы Ксения Лебедева провела пресс-конференцию, на которой рассказала об изменениях в федеральном законодательстве о рекламе. Они касаются не только той рекламы, которую распространяют СМИ, но и наружной рекламы.

Так договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок от пяти до десяти лет (данные изменения не коснулись временных конструкций, договор на которые заключается не более чем на 12 месяцев).

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями на утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Данные схемы и изменения к ним подлежат обнародованию как муниципальные правовые акты.

Торги на установку и эксплуатацию таких рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Схемы должны быть утверждены органами местного самоуправления до 1 января 2014.

Статья 19 закона о рекламе дополнена. Теперь органы местного самоуправления наделены правом определять типы и виды рекламных конструкций  с учетом необходимости сохранения архитектурного облика застройки. Если разрешение на установку по данному основанию было признано недействительным и в схему размещения рекламных конструкций вносятся изменения, в таком случае владельцу рекламной конструкции предусматривается выплата компенсаций.

Изменения коснулись и статьи 21 Закона в части демонтажа рекламной конструкции. Новая редакция устанавливает обязанность владельца осуществить демонтаж в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления. Решения о демонтаже могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания. Но убрать эту рекламную конструкцию надо будет в течение трех дней после выдачи соответствующего предписания.

Данные требования не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики, в случае если реклама распространяется непосредственно на них, без использования рекламных конструкций.