Установление конкретных требований к составу первой части заявки – обязанность заказчика (уполномоченного органа)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражным судом Республики Хакасия принято решение по заявлению Государственного комитета по размещению государственных заказов РХ о признании решения по жалобе № 48 от 12.04.2013 г., вынесенного комиссией Хакасского УФАС России, незаконным в части. Истцу отказано в удовлетворении требований в полном объеме.

12.04.2013 г. комиссией Хакасского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Вера» на действия комитета при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку перчаток медицинских путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113000717) и проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа и его комиссии, не связанная  с доводами жалобы. В результате рассмотрения жалобы доводы заявителя не подтвердились, однако в ходе проведения внеплановой проверки комитет был признан нарушившим пункт 1)  части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления в Документации об аукционе № 0380200000113000717 неконкретных требований к составу первой части аукционной заявки. В связи с тем, что установленное правонарушение не повлияло на результаты размещения заказа, комиссией управления принято решение предписание об устранении нарушений комитету не выдавать, а применить меры административной ответственности в отношении должностного лица заявителя иска.

Суд согласился с позицией управления о том, что документация об аукционе в соответствии с положениями пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и целями закона в части обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Положения пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требуют конкретности установления требований к составу первой части заявки на поставку товара в зависимости от того, имеется ли в документации указание на товарный знак или нет.

В данном аукционе комитет в своем техническом задании не указал на товарный знак товара, следовательно, участник аукциона в составе первой части аукционной заявки должен был указать: согласие на выполнение заказа на условиях документации; конкретные показатели товара; указание на товарный знак предлагаемого товара (при его наличии).

Однако в нарушение положений пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов комитет указал два варианта состава первой части аукционной заявки, чем мог ввести в заблуждение участников размещения заказов.

Следовательно, в целях обеспечения открытости и прозрачности размещения заказа и во избежание нарушения законодательства о размещении заказов заказчик (уполномоченный орган) в аукционной документации должны указать конкретные требования к составу первой части аукционной заявки.