Рекламировать алкогольные напитки – запрещено!

Хакасским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела № 12-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.

Дело возбуждено по факту распространения на фасадной стене диско-бара (г. Абаза, ул. Набережная, 2в) трёх плакатов следующего содержания:

1) «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух кружек и трёх бокалов с пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом;

2) «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух кружек с пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом и изображением биллиардных шаров;

3) «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бокалов с пенным напитком янтарного цвета, явно ассоциирующимся с пивом и изображением кальяна.

         Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона «О рекламе»).

         Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

        Также, реклама кальянов не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе»).