СМС-рекламой Сбербанк вводил потребителей в заблуждение

Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы России признала ненадлежащей СМС-рекламу вклада Сбербанка, содержащую неполные сведения о продукте

УФАС установила факт распространения Сбербанком России с короткого номера 900 рекламы, содержащую информацию о вкладе, который можно открыть в "Сбербанк ОнЛ@йн" и банкомате. И указывала на возможность получения дохода "до 11,27% с учетом капитализации процентов", что создавало впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада.

В Сбербанке настаивали, что рассылаемые СМС не являются рекламой, так как персонифицированы  - содержат имя и отчество получившего его абонента. Однако ФАС установила, что информация, указанная в СМС-сообщениях, содержит сведения об услугах банка обобщенного характера. "Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени и отчества абонента, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой", - считают в ФАС.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что процентная ставка 11,27% с учетом капитализации процентов, предоставляется по вкладу "Сохраняй ОнЛ@йн" только при сумме вклада от 2 млн рублей на срок от 3 лет. Таким образом, банк в своей СМС-рассылке умолчал о существенных условиях предоставления услуги, что нарушает закон о рекламе и вводит в заблуждение потребителей.

Сбербанку по итогам рассмотрения дела было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ. Кроме того, материалы дела переданы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.