Авиабилеты должны подешеветь

Отправиться в отпуск на самолете из Абакана накладно. На порядок дешевле улететь из Красноярска, даже с затратами на поездку до краевого центра.

 

А все потому, что авиаперевозчики в стоимость билетов включают массу различных издержек, - пишет «Комсомольская правда». Но жители Хакасии переплачивают еще и за авиакеросин, цена на который в республике одна из самых высоких по Сибири. За что мы переплачиваем и как удешевить билеты для жителей Хакасии — обсудили в пресс-центре «Комсомолки».

— У стоимости на авиабилет много составляющих, список можно продолжать довольно долго. В основном это услуги по топливообеспечению, затраты по обслуживанию в аэропорте, затраты на обслуживание на борту, - поясняет Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС. – Сейчас у нас два дела, касающихся авиарынка. Первое – к нам обратился житель Абакана с заявлением, что цены на билеты завышены, мы проверили стоимость билетов по направлению «Абакан — Москва – Абакан». Нарушений мы не обнаружили, в том числе и ценового сговора между авиаперевозчиками.

Второе дело — интереснее. На рынке Хакасии лишь одна компания «БАТО» может заправлять самолеты. По информации республиканского УФАС, монополист не разделял стоимость хранения авиатоплива и обеспечения заправки, к этому компания прибавляла налог на добавленную стоимость.

В итоге цена билета для жителей Хакасии увеличилась на 18%. УФАС вынес решение о том, что законодательство нарушено, но Арбитражный суд не поддержал антимонопольщиков, ссылаясь на отсутствие у компании-монополиста тарифов. Эта же компания устанавливает «космические» цены на дозаправку самолетов. Антимонопольщики считают, что на этом рынке необходимо развивать конкуренцию, что на цене билета скажется только лучшим образом.

Уже в августе первую брешь в монополии пробьет новое предприятие. Как рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Анатолий Бровко, компания откроется при поддержке грантовых средств.

— Сейчас при поддержке Минэкономики и Минфина создана и проходит сертификацию топливная компания «Авивасервис», - говорит Анатолий Бровко. – В августе, надеемся, все этапы создания будут пройдены, и с 1 сентября топливный агент выйдет на рынок. Грант на это предприятие составил около 6 миллионов рублей.

Поскольку у авиаперевозчиков будет выбор, у кого заправляться, то, как считают власти, это положительно скажется на цене. В основном, конечно, за счет конкуренции. Чтобы привлечь авиакомпании, власти хотят сделать стоимость ГСМ одной из самых низких в Сибири.

— Кроме того, скажу, что сейчас цены на билеты в Хакасии у обоих авиаперевозчиков держатся на одном уровне, - отмечает Анатолий Бровко, - 6 дней в неделю вылетают самолеты из аэропорта «Абакан». Кстати, в аэропорту реконструкция взлетной полосы окончится, возможно, уже в этом году. Чтобы уложиться в 10 000 рублей, покупать билет следует за 20 – 30 суток. Чем ближе время вылета, тем дороже билет.