РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-Т-13

Номер дела: 15-А-Т-13
Дата публикации: 2 сентября 2013, 09:49

Союз потребительских обществ Республики Хакасия (Хакреспотребсоюз)

Председателю Правления

<…>

ул. Пушкина, 115, г. Абакан, 655017

<…>

ул. Пушкина, 115, кв. 1, г. Абакан, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-А-Т-13

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  14.08.2013

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Хаблак Е.В. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

В отсутствие члена комиссии Хаблак Е.В. (занятость в рассмотрении другого дела в качестве председателя комиссии), однако кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассматривать дело;

при участии:

- председателя Правления Хакреспотребсоюза <…>, действующего на основании постановления Совета Хакреспотребсоюза от 28.01.2013 № 4С;

- главного бухгалтера Правления Хакреспотребсоюза <…> (доверенность б/н от 14.08.2013);

В присутствии заинтересованного лица <…> (паспорт <…>), рассмотрев дело № 15-А-Т-13 по признакам нарушения Хакреспотребсоюзом пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2013 года в Хакасское УФАС России поступило заявление собственника кв. <…> по ул. Пушкина, 115 <…> о неправомерных действиях Хакреспотребсоюза, связанных с установлением платы за услуги управления жилым домом и услуги содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме в 2013 году. По результатам рассмотрения данного заявления в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства было отказано по причине принятия размеров тарифа на содержание и ремонт общего имущества в указанном многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений 12.04.2013.

 Однако в ходе рассмотрения заявления <…> установлено, что в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Хакреспотребсоюзом в 2012 году и до 12.04.2013 размер платы за содержание и ремонт общего имущества был утвержден и применялся в одностороннем порядке (без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).

Хакреспотребсоюз является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115.

Усмотрев в действиях Хакреспотребсоюза признаки нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования, Хакасское УФАС России приказом № 186 от 25.07.2013 возбудило дело № 15-А-Т-13 по признакам нарушения Хакреспотребсоюзом пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 29.07.2013 рассмотрение указанного дела назначено на 14.08.2013.

 

Из представленных Хакреспотребсоюзом письменных пояснений и анализа  имеющихся в материалах дела документов установлено следующее.

        Согласно техническому паспорту здания, расположенного по ул. Пушкина, 115 в г. Абакане, в жилом доме расположены 24 квартиры, собственниками которых являются физические лица.

        Протоколом № 1 общего собрания собственников указанного жилого дома от 05.10.2012 решили избрать в качестве способа управления многоквартирным домом по ул. Пушкина 115 управляющую организацию – Хакреспотребсоюз с делегированием функций по хранению всей документации по дому.

        В материалах дела имеются заключенные Хакреспотребсоюзом с собственниками квартир в доме договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115. Предметом договоров управления является обязанность управляющей организации по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, предоставлять коммунальные услуги собственнику жилого помещения в указанном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления МКД, деятельность.  

          Разделом 3 договоров установлены права и обязанности управляющей организации. Так управляющая организация обязана осуществлять техническое обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования жилого дома, уборку придомовой территории в объемах, установленных настоящим договором, в пределах установленного тарифа и поступивших денежных средств от собственника в счет оплаты за данный вид услуги. А также: регистрировать граждан по месту жительства, начислять оплату за коммунальные услуги, производить сбор денежных средств за предоставленные услуги, заключать договоры с подрядчиками для предоставления жилищно-коммунальных услуг, производить контроль за предоставлением услуг подрядными организациями, перечислять денежные средства, собранные с собственников жилых помещений за предоставленные услуги, специализированным организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги.

        02 июля 2012 года Правление Хакреспотребсоюза своим Постановлением № 47 утвердило размер платы за коммунальные услуги на период с 01.07.2012 по 31.12.2012, в том числе, обслуживание: содержание и текущий ремонт – 15,40 руб. за 1 кв. м, сервисное обслуживание общедомовых приборов учета – 0,64 руб. за 1 кв. м, услуги по управлению жилищным фондом – 2,08 руб. за 1 кв. м, капитальный ремонт – 2,80 руб. за 1 кв. м.

        Аналогичным образом постановлением Правления Хакреспотребсоюза от 29.12.2012 № 97 был установлен размер платы за коммунальные услуги с 01.01.2013.    

         Платежными документами, представленными в материалы дела Хакреспотребсоюзом, подтверждается взимание с собственника квартиры кв. 1 жилого дома по ул. Пушкина, 115, установленных вышеназванными постановлениями размеров платы за содержание и обслуживание жилого дома в период с сентября по декабрь 2012 года. Кроме того, о применении данных постановлений и взимании установленной ими платы свидетельствуют сведения  о произведенных Хакреспотребсоюзом перерасчетах квартплаты за июль – декабрь 2012 года.

         При этом, общих собраний собственников помещений многоквартирного дома по ул. Пушкина, 115 по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на период 2012 года и первое полугодие 2013 года не проводилось.

         Вместе с тем, прокуратурой г. Абакана проведена проверка по заявлению собственника квартиры № 10 многоквартирного дома по ул. Пушкина, 115 о нарушении ее прав Хакреспотребсоюзом, в ходе которой установлены нарушения требований жилищного законодательства, в том числе, в части утверждения размеров платы за жилое помещение во втором полугодии 2012 года и первом полугодии 2013 года. По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Абакана Хакреспотребсоюзу было выдано представление об устранении нарушений жилищного законодательства от 15.03.2013.

Хакреспотребсоюз, исполняя названное представление прокуратуры г. Абакана, принял Постановление от 29.03.2013 № 30а о проведении 12 апреля 2013 года общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.  

        12 апреля 2013 года собственниками жилого дома, расположенного по ул. Пушкина, 115, при наличии кворума проведено общее собрание, на котором утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2013 год. Решением общего собрания собственников утвержден тариф на 2013 год за услугу «содержание и ремонт многоквартирного дома», который включает в себя:

- содержание и текущий ремонт – 6,18 руб. за 1 кв. м;

- обслуживание теплосчетчиков – 0,33 руб. за 1 кв. м;

- услуги по управлению многоквартирным домом – 19,90 руб. за 1 кв. м;

- уборка лестничных клеток – 1,87 руб. за 1 кв. м;

- вывоз мусора – 1,08 руб. за 1 кв. м;

- освещение подъездов – 1,40 руб. за 1 кв. м.

         За утверждение указанных тарифов проголосовали 74,95% собственников помещений в многоквартирном доме, воздержавшихся и проголосовавших «против» нет, это отражено в протоколе общего собрания собственников дома по ул. Пушкина, 115, г. Абакан.

         Хакреспотребсоюзом, начиная с января 2013 года собственникам квартир выставляются счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно размерам платы, утвержденным на общем собрании жильцов 12.04.2013, кроме того, ответчиком был сделан перерасчет квартплаты за период с июля по декабрь 2012 года.    

         Управлением Роспотребнадзора по РХ по материалам проведенной прокуратурой г. Абакана проверки было рассмотрено административное дело в отношении Хакреспотребсоюза по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования при формировании платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Постановлением от 25.04.2013 Хакреспотребсоюз привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

         Указанное постановление Управления Роспотребнадзора по РХ Хакреспотребсоюзом было обжаловано в Арбитражный суд РХ. Арбитражный суд РХ своим решением по делу № А74-2200/2013 от 28.06.2013 пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, однако признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора по РХ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

         Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 указанного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление управляющей организацией  является одним из способов управления многоквартирным домом. При этом согласно части 2.3 указанной статьи ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).

Как указывалось выше, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Хакреспотребсоюз общим собранием собственников жилых помещений 05.10.2012 избран управляющей организацией многоквартирным жилым домом.

Однако также комиссией установлено, что фактически Хакреспотребсоюз осуществлял указанную деятельность и до 05.10.2012, о чем свидетельствуют утверждение 02.07.2012 размеров платы за жилищно-коммунальные услуги и взимание данной платы (выставление счетов жильцам жилого дома по оплате за жилищно-коммунальные услуги). 

Таким образом, в ходе рассмотрения дела комиссией Хакасского УФАС России установлено, что товаром является услуга управления многоквартирным домом в географических границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, исходя из чего, определен соответствующий товарный рынок, на котором положение Хакреспотребсоюза признано доминирующим. Данное обстоятельство отражено в заключении аналитического отчета по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на указанном товарном рынке, подготовленного при рассмотрении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства. Хакреспотребсоюзом обратное не доказано.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия приняла во внимание факт проведения 12.04.2013 общего собрания собственников жилых помещений, на котором утвержден размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, из чего следует, что нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в утверждении постановлениями Правления Хакреспотребсоюза № 47 от 02.07.2012 и № 97 от 29.12.2012 в одностороннем порядке (без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, Хакреспотребсоюзом добровольно устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15-А-Т-13.

Учитывая изложенное, предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выдавать нецелесообразно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Хакреспотребсоюза в связи с добровольным устранением совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать положение Хакреспотребсоюза на товарном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в географических границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, доминирующим.
  2. Признать Хакреспотребсоюз нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
  3. Прекратить рассмотрение дела № 15-А-Т-13 в связи с добровольным устранением Хакреспотребсоюзом нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  4. Предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением не выдавать. 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                   

 

 

 

                                                        

 

 

 

     

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

Е.В. Хаблак

Настоящее Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 10082 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 15-А-Т-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378086715 [changed] => 1378086715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378086715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Союз потребительских обществ Республики Хакасия (Хакреспотребсоюз)

Председателю Правления

<…>

ул. Пушкина, 115, г. Абакан, 655017

<…>

ул. Пушкина, 115, кв. 1, г. Абакан, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-А-Т-13

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  14.08.2013

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Хаблак Е.В. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

В отсутствие члена комиссии Хаблак Е.В. (занятость в рассмотрении другого дела в качестве председателя комиссии), однако кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассматривать дело;

при участии:

- председателя Правления Хакреспотребсоюза <…>, действующего на основании постановления Совета Хакреспотребсоюза от 28.01.2013 № 4С;

- главного бухгалтера Правления Хакреспотребсоюза <…> (доверенность б/н от 14.08.2013);

В присутствии заинтересованного лица <…> (паспорт <…>), рассмотрев дело № 15-А-Т-13 по признакам нарушения Хакреспотребсоюзом пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2013 года в Хакасское УФАС России поступило заявление собственника кв. <…> по ул. Пушкина, 115 <…> о неправомерных действиях Хакреспотребсоюза, связанных с установлением платы за услуги управления жилым домом и услуги содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме в 2013 году. По результатам рассмотрения данного заявления в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства было отказано по причине принятия размеров тарифа на содержание и ремонт общего имущества в указанном многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений 12.04.2013.

 Однако в ходе рассмотрения заявления <…> установлено, что в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Хакреспотребсоюзом в 2012 году и до 12.04.2013 размер платы за содержание и ремонт общего имущества был утвержден и применялся в одностороннем порядке (без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).

Хакреспотребсоюз является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115.

Усмотрев в действиях Хакреспотребсоюза признаки нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования, Хакасское УФАС России приказом № 186 от 25.07.2013 возбудило дело № 15-А-Т-13 по признакам нарушения Хакреспотребсоюзом пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 29.07.2013 рассмотрение указанного дела назначено на 14.08.2013.

 

Из представленных Хакреспотребсоюзом письменных пояснений и анализа  имеющихся в материалах дела документов установлено следующее.

        Согласно техническому паспорту здания, расположенного по ул. Пушкина, 115 в г. Абакане, в жилом доме расположены 24 квартиры, собственниками которых являются физические лица.

        Протоколом № 1 общего собрания собственников указанного жилого дома от 05.10.2012 решили избрать в качестве способа управления многоквартирным домом по ул. Пушкина 115 управляющую организацию – Хакреспотребсоюз с делегированием функций по хранению всей документации по дому.

        В материалах дела имеются заключенные Хакреспотребсоюзом с собственниками квартир в доме договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115. Предметом договоров управления является обязанность управляющей организации по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, предоставлять коммунальные услуги собственнику жилого помещения в указанном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления МКД, деятельность.  

          Разделом 3 договоров установлены права и обязанности управляющей организации. Так управляющая организация обязана осуществлять техническое обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования жилого дома, уборку придомовой территории в объемах, установленных настоящим договором, в пределах установленного тарифа и поступивших денежных средств от собственника в счет оплаты за данный вид услуги. А также: регистрировать граждан по месту жительства, начислять оплату за коммунальные услуги, производить сбор денежных средств за предоставленные услуги, заключать договоры с подрядчиками для предоставления жилищно-коммунальных услуг, производить контроль за предоставлением услуг подрядными организациями, перечислять денежные средства, собранные с собственников жилых помещений за предоставленные услуги, специализированным организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги.

        02 июля 2012 года Правление Хакреспотребсоюза своим Постановлением № 47 утвердило размер платы за коммунальные услуги на период с 01.07.2012 по 31.12.2012, в том числе, обслуживание: содержание и текущий ремонт – 15,40 руб. за 1 кв. м, сервисное обслуживание общедомовых приборов учета – 0,64 руб. за 1 кв. м, услуги по управлению жилищным фондом – 2,08 руб. за 1 кв. м, капитальный ремонт – 2,80 руб. за 1 кв. м.

        Аналогичным образом постановлением Правления Хакреспотребсоюза от 29.12.2012 № 97 был установлен размер платы за коммунальные услуги с 01.01.2013.    

         Платежными документами, представленными в материалы дела Хакреспотребсоюзом, подтверждается взимание с собственника квартиры кв. 1 жилого дома по ул. Пушкина, 115, установленных вышеназванными постановлениями размеров платы за содержание и обслуживание жилого дома в период с сентября по декабрь 2012 года. Кроме того, о применении данных постановлений и взимании установленной ими платы свидетельствуют сведения  о произведенных Хакреспотребсоюзом перерасчетах квартплаты за июль – декабрь 2012 года.

         При этом, общих собраний собственников помещений многоквартирного дома по ул. Пушкина, 115 по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на период 2012 года и первое полугодие 2013 года не проводилось.

         Вместе с тем, прокуратурой г. Абакана проведена проверка по заявлению собственника квартиры № 10 многоквартирного дома по ул. Пушкина, 115 о нарушении ее прав Хакреспотребсоюзом, в ходе которой установлены нарушения требований жилищного законодательства, в том числе, в части утверждения размеров платы за жилое помещение во втором полугодии 2012 года и первом полугодии 2013 года. По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Абакана Хакреспотребсоюзу было выдано представление об устранении нарушений жилищного законодательства от 15.03.2013.

Хакреспотребсоюз, исполняя названное представление прокуратуры г. Абакана, принял Постановление от 29.03.2013 № 30а о проведении 12 апреля 2013 года общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.  

        12 апреля 2013 года собственниками жилого дома, расположенного по ул. Пушкина, 115, при наличии кворума проведено общее собрание, на котором утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2013 год. Решением общего собрания собственников утвержден тариф на 2013 год за услугу «содержание и ремонт многоквартирного дома», который включает в себя:

- содержание и текущий ремонт – 6,18 руб. за 1 кв. м;

- обслуживание теплосчетчиков – 0,33 руб. за 1 кв. м;

- услуги по управлению многоквартирным домом – 19,90 руб. за 1 кв. м;

- уборка лестничных клеток – 1,87 руб. за 1 кв. м;

- вывоз мусора – 1,08 руб. за 1 кв. м;

- освещение подъездов – 1,40 руб. за 1 кв. м.

         За утверждение указанных тарифов проголосовали 74,95% собственников помещений в многоквартирном доме, воздержавшихся и проголосовавших «против» нет, это отражено в протоколе общего собрания собственников дома по ул. Пушкина, 115, г. Абакан.

         Хакреспотребсоюзом, начиная с января 2013 года собственникам квартир выставляются счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно размерам платы, утвержденным на общем собрании жильцов 12.04.2013, кроме того, ответчиком был сделан перерасчет квартплаты за период с июля по декабрь 2012 года.    

         Управлением Роспотребнадзора по РХ по материалам проведенной прокуратурой г. Абакана проверки было рассмотрено административное дело в отношении Хакреспотребсоюза по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования при формировании платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Постановлением от 25.04.2013 Хакреспотребсоюз привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

         Указанное постановление Управления Роспотребнадзора по РХ Хакреспотребсоюзом было обжаловано в Арбитражный суд РХ. Арбитражный суд РХ своим решением по делу № А74-2200/2013 от 28.06.2013 пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, однако признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора по РХ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

         Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 указанного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление управляющей организацией  является одним из способов управления многоквартирным домом. При этом согласно части 2.3 указанной статьи ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).

Как указывалось выше, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Хакреспотребсоюз общим собранием собственников жилых помещений 05.10.2012 избран управляющей организацией многоквартирным жилым домом.

Однако также комиссией установлено, что фактически Хакреспотребсоюз осуществлял указанную деятельность и до 05.10.2012, о чем свидетельствуют утверждение 02.07.2012 размеров платы за жилищно-коммунальные услуги и взимание данной платы (выставление счетов жильцам жилого дома по оплате за жилищно-коммунальные услуги). 

Таким образом, в ходе рассмотрения дела комиссией Хакасского УФАС России установлено, что товаром является услуга управления многоквартирным домом в географических границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, исходя из чего, определен соответствующий товарный рынок, на котором положение Хакреспотребсоюза признано доминирующим. Данное обстоятельство отражено в заключении аналитического отчета по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на указанном товарном рынке, подготовленного при рассмотрении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства. Хакреспотребсоюзом обратное не доказано.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия приняла во внимание факт проведения 12.04.2013 общего собрания собственников жилых помещений, на котором утвержден размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, из чего следует, что нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в утверждении постановлениями Правления Хакреспотребсоюза № 47 от 02.07.2012 и № 97 от 29.12.2012 в одностороннем порядке (без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, Хакреспотребсоюзом добровольно устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15-А-Т-13.

Учитывая изложенное, предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выдавать нецелесообразно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Хакреспотребсоюза в связи с добровольным устранением совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать положение Хакреспотребсоюза на товарном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в географических границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, доминирующим.
  2. Признать Хакреспотребсоюз нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
  3. Прекратить рассмотрение дела № 15-А-Т-13 в связи с добровольным устранением Хакреспотребсоюзом нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  4. Предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением не выдавать. 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                   

 

 

 

                                                        

 

 

 

     

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

Е.В. Хаблак

Настоящее Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Союз потребительских обществ Республики Хакасия (Хакреспотребсоюз)

Председателю Правления

<…>

ул. Пушкина, 115, г. Абакан, 655017

<…>

ул. Пушкина, 115, кв. 1, г. Абакан, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-А-Т-13

                                                                           г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена  14.08.2013

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Хаблак Е.В. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

В отсутствие члена комиссии Хаблак Е.В. (занятость в рассмотрении другого дела в качестве председателя комиссии), однако кворум имеется, следовательно, комиссия правомочна рассматривать дело;

при участии:

- председателя Правления Хакреспотребсоюза <…>, действующего на основании постановления Совета Хакреспотребсоюза от 28.01.2013 № 4С;

- главного бухгалтера Правления Хакреспотребсоюза <…> (доверенность б/н от 14.08.2013);

В присутствии заинтересованного лица <…> (паспорт <…>), рассмотрев дело № 15-А-Т-13 по признакам нарушения Хакреспотребсоюзом пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2013 года в Хакасское УФАС России поступило заявление собственника кв. <…> по ул. Пушкина, 115 <…> о неправомерных действиях Хакреспотребсоюза, связанных с установлением платы за услуги управления жилым домом и услуги содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме в 2013 году. По результатам рассмотрения данного заявления в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства было отказано по причине принятия размеров тарифа на содержание и ремонт общего имущества в указанном многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений 12.04.2013.

 Однако в ходе рассмотрения заявления <…> установлено, что в нарушение части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Хакреспотребсоюзом в 2012 году и до 12.04.2013 размер платы за содержание и ремонт общего имущества был утвержден и применялся в одностороннем порядке (без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).

Хакреспотребсоюз является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115.

Усмотрев в действиях Хакреспотребсоюза признаки нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования, Хакасское УФАС России приказом № 186 от 25.07.2013 возбудило дело № 15-А-Т-13 по признакам нарушения Хакреспотребсоюзом пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 29.07.2013 рассмотрение указанного дела назначено на 14.08.2013.

 

Из представленных Хакреспотребсоюзом письменных пояснений и анализа  имеющихся в материалах дела документов установлено следующее.

        Согласно техническому паспорту здания, расположенного по ул. Пушкина, 115 в г. Абакане, в жилом доме расположены 24 квартиры, собственниками которых являются физические лица.

        Протоколом № 1 общего собрания собственников указанного жилого дома от 05.10.2012 решили избрать в качестве способа управления многоквартирным домом по ул. Пушкина 115 управляющую организацию – Хакреспотребсоюз с делегированием функций по хранению всей документации по дому.

        В материалах дела имеются заключенные Хакреспотребсоюзом с собственниками квартир в доме договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115. Предметом договоров управления является обязанность управляющей организации по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, предоставлять коммунальные услуги собственнику жилого помещения в указанном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления МКД, деятельность.  

          Разделом 3 договоров установлены права и обязанности управляющей организации. Так управляющая организация обязана осуществлять техническое обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования жилого дома, уборку придомовой территории в объемах, установленных настоящим договором, в пределах установленного тарифа и поступивших денежных средств от собственника в счет оплаты за данный вид услуги. А также: регистрировать граждан по месту жительства, начислять оплату за коммунальные услуги, производить сбор денежных средств за предоставленные услуги, заключать договоры с подрядчиками для предоставления жилищно-коммунальных услуг, производить контроль за предоставлением услуг подрядными организациями, перечислять денежные средства, собранные с собственников жилых помещений за предоставленные услуги, специализированным организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги.

        02 июля 2012 года Правление Хакреспотребсоюза своим Постановлением № 47 утвердило размер платы за коммунальные услуги на период с 01.07.2012 по 31.12.2012, в том числе, обслуживание: содержание и текущий ремонт – 15,40 руб. за 1 кв. м, сервисное обслуживание общедомовых приборов учета – 0,64 руб. за 1 кв. м, услуги по управлению жилищным фондом – 2,08 руб. за 1 кв. м, капитальный ремонт – 2,80 руб. за 1 кв. м.

        Аналогичным образом постановлением Правления Хакреспотребсоюза от 29.12.2012 № 97 был установлен размер платы за коммунальные услуги с 01.01.2013.    

         Платежными документами, представленными в материалы дела Хакреспотребсоюзом, подтверждается взимание с собственника квартиры кв. 1 жилого дома по ул. Пушкина, 115, установленных вышеназванными постановлениями размеров платы за содержание и обслуживание жилого дома в период с сентября по декабрь 2012 года. Кроме того, о применении данных постановлений и взимании установленной ими платы свидетельствуют сведения  о произведенных Хакреспотребсоюзом перерасчетах квартплаты за июль – декабрь 2012 года.

         При этом, общих собраний собственников помещений многоквартирного дома по ул. Пушкина, 115 по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на период 2012 года и первое полугодие 2013 года не проводилось.

         Вместе с тем, прокуратурой г. Абакана проведена проверка по заявлению собственника квартиры № 10 многоквартирного дома по ул. Пушкина, 115 о нарушении ее прав Хакреспотребсоюзом, в ходе которой установлены нарушения требований жилищного законодательства, в том числе, в части утверждения размеров платы за жилое помещение во втором полугодии 2012 года и первом полугодии 2013 года. По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Абакана Хакреспотребсоюзу было выдано представление об устранении нарушений жилищного законодательства от 15.03.2013.

Хакреспотребсоюз, исполняя названное представление прокуратуры г. Абакана, принял Постановление от 29.03.2013 № 30а о проведении 12 апреля 2013 года общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.  

        12 апреля 2013 года собственниками жилого дома, расположенного по ул. Пушкина, 115, при наличии кворума проведено общее собрание, на котором утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2013 год. Решением общего собрания собственников утвержден тариф на 2013 год за услугу «содержание и ремонт многоквартирного дома», который включает в себя:

- содержание и текущий ремонт – 6,18 руб. за 1 кв. м;

- обслуживание теплосчетчиков – 0,33 руб. за 1 кв. м;

- услуги по управлению многоквартирным домом – 19,90 руб. за 1 кв. м;

- уборка лестничных клеток – 1,87 руб. за 1 кв. м;

- вывоз мусора – 1,08 руб. за 1 кв. м;

- освещение подъездов – 1,40 руб. за 1 кв. м.

         За утверждение указанных тарифов проголосовали 74,95% собственников помещений в многоквартирном доме, воздержавшихся и проголосовавших «против» нет, это отражено в протоколе общего собрания собственников дома по ул. Пушкина, 115, г. Абакан.

         Хакреспотребсоюзом, начиная с января 2013 года собственникам квартир выставляются счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг согласно размерам платы, утвержденным на общем собрании жильцов 12.04.2013, кроме того, ответчиком был сделан перерасчет квартплаты за период с июля по декабрь 2012 года.    

         Управлением Роспотребнадзора по РХ по материалам проведенной прокуратурой г. Абакана проверки было рассмотрено административное дело в отношении Хакреспотребсоюза по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования при формировании платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Постановлением от 25.04.2013 Хакреспотребсоюз привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

         Указанное постановление Управления Роспотребнадзора по РХ Хакреспотребсоюзом было обжаловано в Арбитражный суд РХ. Арбитражный суд РХ своим решением по делу № А74-2200/2013 от 28.06.2013 пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, однако признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора по РХ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

         Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 указанного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление управляющей организацией  является одним из способов управления многоквартирным домом. При этом согласно части 2.3 указанной статьи ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).

Как указывалось выше, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Хакреспотребсоюз общим собранием собственников жилых помещений 05.10.2012 избран управляющей организацией многоквартирным жилым домом.

Однако также комиссией установлено, что фактически Хакреспотребсоюз осуществлял указанную деятельность и до 05.10.2012, о чем свидетельствуют утверждение 02.07.2012 размеров платы за жилищно-коммунальные услуги и взимание данной платы (выставление счетов жильцам жилого дома по оплате за жилищно-коммунальные услуги). 

Таким образом, в ходе рассмотрения дела комиссией Хакасского УФАС России установлено, что товаром является услуга управления многоквартирным домом в географических границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, исходя из чего, определен соответствующий товарный рынок, на котором положение Хакреспотребсоюза признано доминирующим. Данное обстоятельство отражено в заключении аналитического отчета по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на указанном товарном рынке, подготовленного при рассмотрении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства. Хакреспотребсоюзом обратное не доказано.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия приняла во внимание факт проведения 12.04.2013 общего собрания собственников жилых помещений, на котором утвержден размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, из чего следует, что нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося в утверждении постановлениями Правления Хакреспотребсоюза № 47 от 02.07.2012 и № 97 от 29.12.2012 в одностороннем порядке (без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, Хакреспотребсоюзом добровольно устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15-А-Т-13.

Учитывая изложенное, предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выдавать нецелесообразно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Хакреспотребсоюза в связи с добровольным устранением совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать положение Хакреспотребсоюза на товарном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в географических границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 115, доминирующим.
  2. Признать Хакреспотребсоюз нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
  3. Прекратить рассмотрение дела № 15-А-Т-13 в связи с добровольным устранением Хакреспотребсоюзом нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  4. Предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением не выдавать. 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                   

 

 

 

                                                        

 

 

 

     

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

Е.В. Хаблак

Настоящее Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15-А-Т-13 [format] => [safe_value] => 15-А-Т-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 01:49:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 01:49:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378086715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )