Администрация муниципального образования
Усть-Абаканский поссовет
ул. Карла Маркса, д. 9,
п. Усть-Абакан,
Республика Хакасия, 655100
ООО «УК «Стройсервис»
пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150
ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»
Ул. Гидролизная, 38-1, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,
655100
РЕШЕНИЕ
по делу № 30-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;
в отсутствии:
- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
- представителя ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 30-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.
По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 30-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества – автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска (далее – муниципальное имущество) по Договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.
Представитель Администрации «…» пояснила, что договор безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 был заключён на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012, однако, фактически муниципальное имущество было возвращено Администрации 12.12.2012, о чём свидетельствует Акт приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012. В связи с чем, имущество находилось в безвозмездном пользовании в течение 30 календарных дней.
Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.11.2012 № 498-п «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» до рассмотрения Федеральной антимонопольной службой заявления о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» для осуществления хозяйственной деятельности Администрации было предписано передать в безвозмездное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» муниципальное имущество, в том числе автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
Согласно договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 (далее – договор) ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
Фактически муниципальное имущество было передано в безвозмездное временное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» 15.11.2012 (акт приёма-передачи автомобиля от 15.11.2012).
Согласно Акту приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012 муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012.
Вместе с тем, документального подтверждения досрочного расторжения договора в материалы дела не было представлено.
Относительно постановления Главы Усть-Абаканского поссовета от 13.11.2012 № 497-п «О предоставлении муниципальной преференции» Комиссией в ходе рассмотрения дела было установлено, что данное постановление является проектом, в связи с чем, никаких правовых последствий не влечёт.
Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.
Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление прав в отношении государственного и муниципального имущества путём заключение вышеуказанных договоров без проведения процедуры торгов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления указанных прав на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса России договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Следовательно, именно договором передаются права на имущество.
Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса России предусмотрено, что расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом России, другими законами или договором. В рассматриваемом в рамках настоящего дела договоре предусмотрено, что расторжение возможно по соглашению Сторон (пункт 5.1 договора).
Из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса России следует, что соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил, что все имеющиеся у Администрации документы по исполнению договора представлены в материалы дела.
В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего расторжение договора, Комиссия приходит к выводу о том, что досрочного расторжения договора между Администрацией и ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» не было.
Акт приема-передачи товара является документом, фиксирующим фактическую передачу имущества, но не прав на данное имущество. В связи с чем, данный документ не может служить документальным подтверждением досрочного расторжения договора и, как следствие, досрочного прекращения переданных прав.
Таким образом, фактически ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на муниципальное имущество – автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 14.11.2012 № 498-п «О передачи имущества в безвозмездное пользование» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 направлено на получение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 с ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.
- В связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012, предписание по делу не выдавать.
Председатель комиссии О.П. Франскевич
Члены комиссии Д.А. Чиж
Е.С. Лаврова
Е.В. Хаблак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10351
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 30-А-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10351
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383183325
[changed] => 1383183325
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383183325
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация муниципального образования
Усть-Абаканский поссовет
ул. Карла Маркса, д. 9,
п. Усть-Абакан,
Республика Хакасия, 655100
ООО «УК «Стройсервис»
пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150
ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»
Ул. Гидролизная, 38-1, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,
655100
РЕШЕНИЕ
по делу № 30-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;
в отсутствии:
- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
- представителя ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 30-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.
По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 30-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества – автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска (далее – муниципальное имущество) по Договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.
Представитель Администрации «…» пояснила, что договор безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 был заключён на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012, однако, фактически муниципальное имущество было возвращено Администрации 12.12.2012, о чём свидетельствует Акт приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012. В связи с чем, имущество находилось в безвозмездном пользовании в течение 30 календарных дней.
Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.11.2012 № 498-п «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» до рассмотрения Федеральной антимонопольной службой заявления о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» для осуществления хозяйственной деятельности Администрации было предписано передать в безвозмездное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» муниципальное имущество, в том числе автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
Согласно договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 (далее – договор) ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
Фактически муниципальное имущество было передано в безвозмездное временное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» 15.11.2012 (акт приёма-передачи автомобиля от 15.11.2012).
Согласно Акту приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012 муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012.
Вместе с тем, документального подтверждения досрочного расторжения договора в материалы дела не было представлено.
Относительно постановления Главы Усть-Абаканского поссовета от 13.11.2012 № 497-п «О предоставлении муниципальной преференции» Комиссией в ходе рассмотрения дела было установлено, что данное постановление является проектом, в связи с чем, никаких правовых последствий не влечёт.
Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.
Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление прав в отношении государственного и муниципального имущества путём заключение вышеуказанных договоров без проведения процедуры торгов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления указанных прав на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса России договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Следовательно, именно договором передаются права на имущество.
Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса России предусмотрено, что расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом России, другими законами или договором. В рассматриваемом в рамках настоящего дела договоре предусмотрено, что расторжение возможно по соглашению Сторон (пункт 5.1 договора).
Из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса России следует, что соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил, что все имеющиеся у Администрации документы по исполнению договора представлены в материалы дела.
В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего расторжение договора, Комиссия приходит к выводу о том, что досрочного расторжения договора между Администрацией и ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» не было.
Акт приема-передачи товара является документом, фиксирующим фактическую передачу имущества, но не прав на данное имущество. В связи с чем, данный документ не может служить документальным подтверждением досрочного расторжения договора и, как следствие, досрочного прекращения переданных прав.
Таким образом, фактически ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на муниципальное имущество – автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 14.11.2012 № 498-п «О передачи имущества в безвозмездное пользование» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 направлено на получение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 с ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.
- В связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012, предписание по делу не выдавать.
Председатель комиссии О.П. Франскевич
Члены комиссии Д.А. Чиж
Е.С. Лаврова
Е.В. Хаблак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация муниципального образования
Усть-Абаканский поссовет
ул. Карла Маркса, д. 9,
п. Усть-Абакан,
Республика Хакасия, 655100
ООО «УК «Стройсервис»
пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150
ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»
Ул. Гидролизная, 38-1, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,
655100
РЕШЕНИЕ
по делу № 30-А-13
г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела товарных и финансовых рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;
в отсутствии:
- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
- представителя ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 30-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.
По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 30-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества – автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска (далее – муниципальное имущество) по Договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.
Представитель Администрации «…» пояснила, что договор безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 был заключён на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012, однако, фактически муниципальное имущество было возвращено Администрации 12.12.2012, о чём свидетельствует Акт приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012. В связи с чем, имущество находилось в безвозмездном пользовании в течение 30 календарных дней.
Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.11.2012 № 498-п «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» до рассмотрения Федеральной антимонопольной службой заявления о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» для осуществления хозяйственной деятельности Администрации было предписано передать в безвозмездное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» муниципальное имущество, в том числе автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
Согласно договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 (далее – договор) ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
Фактически муниципальное имущество было передано в безвозмездное временное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» 15.11.2012 (акт приёма-передачи автомобиля от 15.11.2012).
Согласно Акту приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012 муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012.
Вместе с тем, документального подтверждения досрочного расторжения договора в материалы дела не было представлено.
Относительно постановления Главы Усть-Абаканского поссовета от 13.11.2012 № 497-п «О предоставлении муниципальной преференции» Комиссией в ходе рассмотрения дела было установлено, что данное постановление является проектом, в связи с чем, никаких правовых последствий не влечёт.
Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.
Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление прав в отношении государственного и муниципального имущества путём заключение вышеуказанных договоров без проведения процедуры торгов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления указанных прав на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса России договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Следовательно, именно договором передаются права на имущество.
Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса России предусмотрено, что расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом России, другими законами или договором. В рассматриваемом в рамках настоящего дела договоре предусмотрено, что расторжение возможно по соглашению Сторон (пункт 5.1 договора).
Из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса России следует, что соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил, что все имеющиеся у Администрации документы по исполнению договора представлены в материалы дела.
В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего расторжение договора, Комиссия приходит к выводу о том, что досрочного расторжения договора между Администрацией и ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» не было.
Акт приема-передачи товара является документом, фиксирующим фактическую передачу имущества, но не прав на данное имущество. В связи с чем, данный документ не может служить документальным подтверждением досрочного расторжения договора и, как следствие, досрочного прекращения переданных прав.
Таким образом, фактически ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на муниципальное имущество – автомобиль марки КУБАНЬ Г1К102, государственный регистрационный знак Н072ЕО 19, 1989 года выпуска, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 14.11.2012 № 498-п «О передачи имущества в безвозмездное пользование» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 направлено на получение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012 с ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.
- В связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 13-БП/2012, предписание по делу не выдавать.
Председатель комиссии О.П. Франскевич
Члены комиссии Д.А. Чиж
Е.С. Лаврова
Е.В. Хаблак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 30-А-13
[format] =>
[safe_value] => 30-А-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 01:32:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-10 01:32:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383183325
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)