РЕШЕНИЕ по делу № 35-А-13

Номер дела: 35-А-13
Дата публикации: 31 октября 2013, 09:43

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, д. 9,

п. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»

Ул. Гидролизная, 38-1, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,

655100

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 35-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:                   Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

                                                   Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;

в отсутствии:

- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

- представителя ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 35-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

          В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

По результатам проведенной внеплановой  проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 35-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества – автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ (далее – муниципальное имущество) по Договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.

Представитель Администрации «…» пояснила, что договор безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 был заключён на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012, однако, фактически муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012, о чём свидетельствует Акт приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012. В связи с чем, имущество находилось в безвозмездном пользовании в течение 30 календарных дней.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.11.2012 № 498-п «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» до рассмотрения Федеарльной антимонопольной службой заявления о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» для осуществления хозяйственной деятельности Администрации было предписано передать в безвозмездное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» муниципальное имущество, в том числе автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

Согласно договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 (далее – договор) ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

Фактически муниципальное имущество было передано в  безвозмездное временное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» 15.11.2012 (акт приёма-передачи автомобиля от 15.11.2012).

Согласно Акту приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012 муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012.

Вместе с тем, документального подтверждения досрочного расторжения договора в материалы дела не было представлено.

Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление прав в отношении государственного и муниципального имущества путём заключение вышеуказанных договоров без проведения процедуры торгов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления указанных прав на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса России предусмотрено, что  расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом России, другими законами или договором. В рассматриваемом в рамках настоящего дела договоре предусмотрено, что расторжение возможно по соглашению Сторон (пункт 5.1 договора).

Из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса России следует, что соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил, что все имеющиеся у Администрации документы по исполнению договора представлены в материалы дела.

 В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего расторжение договора, Комиссия приходит к выводу о том, что досрочного расторжения договора между Администрацией и ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» не было. 

Акт приема-передачи товара является документом, фиксирующим фактическую передачу имущества, но не прав на данное имущество. В связи с чем, данный документ не может служить документальным подтверждением досрочного расторжения договора и, как следствие, досрочного прекращения переданных прав.

Таким образом, фактически ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на муниципальное имущество – автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 14.11.2012 № 498-п «О передачи имущества в безвозмездное пользование» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012  направлено на получение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать  Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 с ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.   
  2. В связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012, предписание по делу не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10356 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 35-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383183891 [changed] => 1383183891 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383183891 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, д. 9,

п. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»

Ул. Гидролизная, 38-1, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,

655100

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 35-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:                   Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

                                                   Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;

в отсутствии:

- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

- представителя ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 35-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

          В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

По результатам проведенной внеплановой  проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 35-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества – автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ (далее – муниципальное имущество) по Договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.

Представитель Администрации «…» пояснила, что договор безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 был заключён на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012, однако, фактически муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012, о чём свидетельствует Акт приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012. В связи с чем, имущество находилось в безвозмездном пользовании в течение 30 календарных дней.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.11.2012 № 498-п «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» до рассмотрения Федеарльной антимонопольной службой заявления о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» для осуществления хозяйственной деятельности Администрации было предписано передать в безвозмездное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» муниципальное имущество, в том числе автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

Согласно договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 (далее – договор) ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

Фактически муниципальное имущество было передано в  безвозмездное временное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» 15.11.2012 (акт приёма-передачи автомобиля от 15.11.2012).

Согласно Акту приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012 муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012.

Вместе с тем, документального подтверждения досрочного расторжения договора в материалы дела не было представлено.

Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление прав в отношении государственного и муниципального имущества путём заключение вышеуказанных договоров без проведения процедуры торгов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления указанных прав на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса России предусмотрено, что  расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом России, другими законами или договором. В рассматриваемом в рамках настоящего дела договоре предусмотрено, что расторжение возможно по соглашению Сторон (пункт 5.1 договора).

Из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса России следует, что соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил, что все имеющиеся у Администрации документы по исполнению договора представлены в материалы дела.

 В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего расторжение договора, Комиссия приходит к выводу о том, что досрочного расторжения договора между Администрацией и ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» не было. 

Акт приема-передачи товара является документом, фиксирующим фактическую передачу имущества, но не прав на данное имущество. В связи с чем, данный документ не может служить документальным подтверждением досрочного расторжения договора и, как следствие, досрочного прекращения переданных прав.

Таким образом, фактически ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на муниципальное имущество – автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 14.11.2012 № 498-п «О передачи имущества в безвозмездное пользование» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012  направлено на получение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать  Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 с ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.   
  2. В связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012, предписание по делу не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования

Усть-Абаканский поссовет

ул. Карла Маркса, д. 9,

п. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

 

ООО «УК «Стройсервис»

пр.Космонавтов, 26, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан»

Ул. Гидролизная, 38-1, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия,

655100

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 35-А-13

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);

Члены комиссии:                   Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;

                                               Лаврова Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,

                                                   Хаблак Е.В. - специалист 2-го разряда отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя Администрации Усть-Абаканского поссовета «…»;

в отсутствии:

- представителя ООО «УК «Стройсервис», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

- представителя ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 35-А-13 по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия (далее – Администрация) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

          В период с 16.05.2013 по 16.08.2013 по заявлению ООО «УК Стройсервис» была проведена внеплановая проверка Администрации Усть-Абаканского поссовета за период деятельности с августа 2011 года по истекший период 2013 года.

По результатам проведенной внеплановой  проверки в отношении Администрации Усть-Абаканского поссовета возбуждено дело № 35-А-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества – автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ (далее – муниципальное имущество) по Договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 без проведения установленной законодательством процедуры торгов.

Представитель Администрации «…» пояснила, что договор безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 был заключён на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012, однако, фактически муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012, о чём свидетельствует Акт приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012. В связи с чем, имущество находилось в безвозмездном пользовании в течение 30 календарных дней.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с постановлением Главы Усть-Абаканского поссовета от 14.11.2012 № 498-п «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» до рассмотрения Федеарльной антимонопольной службой заявления о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» для осуществления хозяйственной деятельности Администрации было предписано передать в безвозмездное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» муниципальное имущество, в том числе автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

Согласно договору безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 (далее – договор) ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

Фактически муниципальное имущество было передано в  безвозмездное временное пользование ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» 15.11.2012 (акт приёма-передачи автомобиля от 15.11.2012).

Согласно Акту приёма-передачи автомобиля от 15.12.2012 муниципальное имущество было возвращено Администрации 15.12.2012.

Вместе с тем, документального подтверждения досрочного расторжения договора в материалы дела не было представлено.

Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия  Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 перечень исключений является закрытым, то есть не подлежит расширительному толкованию.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено предоставление прав в отношении государственного и муниципального имущества путём заключение вышеуказанных договоров без проведения процедуры торгов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставления указанных прав на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса России предусмотрено, что  расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом России, другими законами или договором. В рассматриваемом в рамках настоящего дела договоре предусмотрено, что расторжение возможно по соглашению Сторон (пункт 5.1 договора).

Из пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса России следует, что соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил, что все имеющиеся у Администрации документы по исполнению договора представлены в материалы дела.

 В связи с отсутствием в материалах дела документа, подтверждающего расторжение договора, Комиссия приходит к выводу о том, что досрочного расторжения договора между Администрацией и ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» не было. 

Акт приема-передачи товара является документом, фиксирующим фактическую передачу имущества, но не прав на данное имущество. В связи с чем, данный документ не может служить документальным подтверждением досрочного расторжения договора и, как следствие, досрочного прекращения переданных прав.

Таким образом, фактически ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» были переданы права на муниципальное имущество – автомобиль марки «MITSUBISHI FUSO FIGHTER», наименование грузовой-бортовой, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак У113УУ, на срок с 15.11.2012 по 31.12.2012.

При изложенных обстоятельствах  Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что Администрацией нарушено требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из материалов настоящего дела следует, что принятие Главой Усть-Абаканского поссовета постановления от 14.11.2012 № 498-п «О передачи имущества в безвозмездное пользование» и заключение на его основании договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012  направлено на получение ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного вне аукциона или конкурса и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать  Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 1 статьи 15 и  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012 с ООО «ТеплоВодоКанал Усть-Абакан», без проведения установленной законодательством процедуры торгов.   
  2. В связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования автомобилем от 15.11.2012 № 18-БП/2012, предписание по делу не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

 

Члены комиссии                                                                   Д.А. Чиж

Е.С. Лаврова

Е.В. Хаблак

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35-А-13 [format] => [safe_value] => 35-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 01:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 01:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383183891 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )