РЕШЕНИЕ по делу № 20-Р-13

Номер дела: 20-Р-13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 10:34

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-Р-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 20-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе проведения мониторинга наружной рекламы 19.08.2013 года выявлен факт размещения шести рекламных плакатов на стенах и на окне торгового павильона (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) следующего содержания:

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;

- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;

- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;

- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».

Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя «…» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело назначено на 06.11.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.11.2013 года данное дело отложено на 06.12.2013 года.

28.11.2013 года (входящий № 7033) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство индивидуального предпринимателя «…» о рассмотрении дела № 20-Р-13 в ее отсутствие, так как присутствовать на рассмотрении не может в силу семейных обстоятельств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.12.2013 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2013 года.

09.12.2013 года (входящий № 7223) в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых указано, что договора с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на размещение каждой из реклам не существует, так как выбор данных плакатов был сделан самостоятельно (с помощью сети Интернет) и на тот момент никакого договора от предпринимателя не требовалось, чтобы разместить данную рекламу на своей торговой точке. Размещение рекламы осуществлялось самостоятельно. Оплата производителю за вышеуказанные баннеры осуществлялась наличной суммой денег. Чеков и квитанций не сохранилось.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения по делу № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установила следующее.

По адресу Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б размещены шесть рекламных плакатов на стенах и на окне находящегося по этому адресу торгового павильона следующего содержания:

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;

- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;

- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;

- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.

Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».

Исследовав материалы дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (положения статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона о рекламе.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) ненадлежащая, поскольку в данной рекламе нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», распространенную индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 20-Р-13

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

25 декабря 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

на основании своего решения от 25 декабря 2013 года по делу № 20-Р-13 о признании ненадлежащей рекламы с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», размещенной на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) в срок до 17 января 2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировать рекламный баннер и рекламные конструкции с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой» (торговый павильон Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б).
  2. Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

stdClass Object ( [vid] => 10639 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 20-Р-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389321393 [changed] => 1389321393 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389321393 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-Р-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 20-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе проведения мониторинга наружной рекламы 19.08.2013 года выявлен факт размещения шести рекламных плакатов на стенах и на окне торгового павильона (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) следующего содержания:

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;

- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;

- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;

- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».

Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя «…» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело назначено на 06.11.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.11.2013 года данное дело отложено на 06.12.2013 года.

28.11.2013 года (входящий № 7033) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство индивидуального предпринимателя «…» о рассмотрении дела № 20-Р-13 в ее отсутствие, так как присутствовать на рассмотрении не может в силу семейных обстоятельств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.12.2013 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2013 года.

09.12.2013 года (входящий № 7223) в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых указано, что договора с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на размещение каждой из реклам не существует, так как выбор данных плакатов был сделан самостоятельно (с помощью сети Интернет) и на тот момент никакого договора от предпринимателя не требовалось, чтобы разместить данную рекламу на своей торговой точке. Размещение рекламы осуществлялось самостоятельно. Оплата производителю за вышеуказанные баннеры осуществлялась наличной суммой денег. Чеков и квитанций не сохранилось.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения по делу № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установила следующее.

По адресу Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б размещены шесть рекламных плакатов на стенах и на окне находящегося по этому адресу торгового павильона следующего содержания:

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;

- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;

- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;

- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.

Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».

Исследовав материалы дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (положения статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона о рекламе.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) ненадлежащая, поскольку в данной рекламе нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», распространенную индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 20-Р-13

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

25 декабря 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

на основании своего решения от 25 декабря 2013 года по делу № 20-Р-13 о признании ненадлежащей рекламы с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», размещенной на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) в срок до 17 января 2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировать рекламный баннер и рекламные конструкции с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой» (торговый павильон Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б).
  2. Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-Р-13

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 20-Р-13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе проведения мониторинга наружной рекламы 19.08.2013 года выявлен факт размещения шести рекламных плакатов на стенах и на окне торгового павильона (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) следующего содержания:

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;

- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;

- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;

- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».

Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя «…» признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело назначено на 06.11.2013 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.11.2013 года данное дело отложено на 06.12.2013 года.

28.11.2013 года (входящий № 7033) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило Ходатайство индивидуального предпринимателя «…» о рассмотрении дела № 20-Р-13 в ее отсутствие, так как присутствовать на рассмотрении не может в силу семейных обстоятельств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 20-Р-13 от 06.12.2013 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2013 года.

09.12.2013 года (входящий № 7223) в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя «…», в которых указано, что договора с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на размещение каждой из реклам не существует, так как выбор данных плакатов был сделан самостоятельно (с помощью сети Интернет) и на тот момент никакого договора от предпринимателя не требовалось, чтобы разместить данную рекламу на своей торговой точке. Размещение рекламы осуществлялось самостоятельно. Оплата производителю за вышеуказанные баннеры осуществлялась наличной суммой денег. Чеков и квитанций не сохранилось.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения по делу № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установила следующее.

По адресу Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б размещены шесть рекламных плакатов на стенах и на окне находящегося по этому адресу торгового павильона следующего содержания:

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы;

- «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках;

- «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом;

- Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»;

- «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой. Данный плакат расположен за стеклом оконного према и обращен к восприятию наружу торгового павильона.

Рекламораспространителем данной рекламы определен индивидуальный предприниматель «…».

Исследовав материалы дела № 20-Р-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (положения статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с положениями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона о рекламе.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) ненадлежащая, поскольку в данной рекламе нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», распространенную индивидуальным предпринимателем «…» на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…»

 

ул. Курортная, 52б, пос. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 20-Р-13

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

25 декабря 2013 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Марова О.О. – старший специалист 3-го разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

на основании своего решения от 25 декабря 2013 года по делу № 20-Р-13 о признании ненадлежащей рекламы с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой», размещенной на торговом павильоне (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) в срок до 17 января 2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно демонтировать рекламный баннер и рекламные конструкции с текстом: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением кружки и бокала, наполненных пенным напитком янтарного цвета явно ассоциирующимся с пивом, изображением деревянной бочки и колосьев пшеницы; «Лучше пузо от пива, чем горб от работы! СВЕЖЕЕ ПИВО на розлив» с изображением образа мужчины, сидящего на деревянной бочке с кружкой, наполненной пенным напитком в руках; «ПИВО НАПИТОК БОГОВ!» с изображением большой кружки, наполненной пенным напитком явно ассоциирующимся с пивом; Плакат с изображением пяти бутылок красного, желтого, зеленого, темно-коричневого и белого цветов с надписью «MARTINI» на каждой и изображением яблок, плетеной корзинки и бутылки с надписью «добрый»; «МИРОВОЕ ПИВО ТЕПЕРЬ В РОССИИ Bud ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображением трех бутылок с надписью «Bud» на этикетке каждой» (торговый павильон Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б).
  2. Индивидуальному предпринимателю «…» (Республика Хакасия, Ширинский район, пос. Шира, ул. Курортная, 52Б) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2014 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

              

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20-Р-13 [format] => [safe_value] => 20-Р-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 02:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 02:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389321393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )