РЕШЕНИЕ по делу № 8-А-14

Номер дела: 8-А-14
Дата публикации: 13 марта 2014, 09:18

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

Жукова ул., 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Управляющая компания «Наш дом»
Ленина пр., д. 101-48Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Управляющая жилищная компания «Теплый дом»

Вяткина ул., д. 63, корп. 4, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

Кати Перекрещенко ул., д. 26, 1 этаж, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

ООО «Управляющая компания «Партнер плюс»

Кати Перекрещенко ул., д 26, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

ул. Промышленная, д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 8-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;                                              

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана – <…>, по доверенности от 05.03.2014 б/н,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 8-А-14, возбужденного по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04 сентября 2013 года № 257 была проведена проверка Администрации муниципального образования г. Абакан (655100, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10). По результатам проверки был составлен акт от 18.11.2013, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при проведении открытого конкурса Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушило положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила № 75).

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.02.2014 года № 30 возбуждено дело № 8-А-14 в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

        Определением о назначении дела № 8-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.02.2014 года данное дело назначено на 07.03.2014 года. Определением запрашивалась информация у общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс» в части способа извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, д. 21. Во исполнение определения от 04.02.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (далее – ООО «УК «Наш дом») 13.02.2014 (вх. № 610) поступила запрашиваемая информация, в которой было указано следующее. О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, д. 21 специалистам ООО «УК «Наш дом» стало известно после опубликования извещения о проведении открытого конкурса  на сайте – www.abakan.ru. После чего был подготовлен пакет документов для участия в открытом конкурсе. Запечатанный конверт был направлен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. М. Жукова, д. 7. По итогам открытого конкурса ООО «УК «Наш дом» было признано победителем. Многоквартирный дом № 21 по ул. Володарского в г. Абакане находится на управлении с 01.07.2013 года. С собственниками данного многоквартирного дома заключен договор управления.

        Во исполнение определения от 04.02.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс» (далее ООО «УК «Партнер плюс» 26.02.2014 (вх. № 840) поступили сведения о том, что информацию о проведении конкурса ООО «УК «Партнер плюс» узнало на Абаканском городском портале. В связи с чем управляющей компанией была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации. В качестве подтверждения на участие в конкурсе ООО «УК «Партнер плюс» были перечислены денежные средства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей на расчетный счет Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. В день проведения конкурса ООО «УК «Партнер плюс» было сообщено, что до участия в конкурсе ООО «УК «Партнер плюс» не допущено, так как был собран не весь пакет документов. После чего ООО «УК «Партнер плюс» были возвращены денежные средства на расчетный счет управляющей организации.

На заседании комиссии от 07.03.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Указала, что в настоящее время Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана направило пакет документов для регистрации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 8-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

  В соответствии с пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управлением многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения № 75) информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.    

В нарушение указанной нормы Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана информация о проведении рассматриваемых конкурсов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что официальным сайтом Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является сайт по адресу www.torgi.gov.ru. Извещения о проведении конкурсов размещались организатором конкурса только на официальном сайте Администрации г. Абакана www.abakan.ru и в газете «Абакан».

Таким образом, с учетом изложенного организатором конкурса – Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана был нарушен порядок размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Согласно пункту 41 Правил проведения № 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе (нумерация в соответствии с Правилами проведения № 75):

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конкурсную документацию Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана для настоящего предмета не разрабатывало. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденное начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана В.В. Локтевым:

- МКД по ул. Володарского, д. 21 – от 30.04.2013 г. не содержит вышеперечисленные нормы.

Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил проведения № 75 информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Володарского 21, не содержит требований, установленных в подпунктах 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16 пункта 41 Правил проведения № 75.

 

Постановлением Правительства России от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предусмотрено, что  конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства указанным лицам в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов (пункт 67). Иных случаев для возврата конвертов с заявками не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно объяснениям ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Личиковой Н.В., заявки участников, не признанных победителями в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Володарского, д. 21 (Извещение от 30.04.2013, Лот № 1), возвращены им после проведения конкурса. Документального подтверждения того, что данные заявки были возвращены по причине их получения после начала процедуры вскрытия конвертов, в адрес Хакасского УФАС России не представлено.

Таким образом, в нарушение пункта 67 Правил проведения № 75 конверты с заявками участников, не признанных победителями в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Володарского, д. 21 (Извещение от 30.04.2013, Лот № 1), возвращены им после проведения конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 – утверждение Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации – непубликация информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившим часть 1 статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21.

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 11023 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 8-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11023 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394673579 [changed] => 1394673579 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394673579 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

Жукова ул., 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Управляющая компания «Наш дом»
Ленина пр., д. 101-48Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Управляющая жилищная компания «Теплый дом»

Вяткина ул., д. 63, корп. 4, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

Кати Перекрещенко ул., д. 26, 1 этаж, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

ООО «Управляющая компания «Партнер плюс»

Кати Перекрещенко ул., д 26, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

ул. Промышленная, д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 8-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;                                              

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана – <…>, по доверенности от 05.03.2014 б/н,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 8-А-14, возбужденного по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04 сентября 2013 года № 257 была проведена проверка Администрации муниципального образования г. Абакан (655100, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10). По результатам проверки был составлен акт от 18.11.2013, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при проведении открытого конкурса Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушило положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила № 75).

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.02.2014 года № 30 возбуждено дело № 8-А-14 в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

        Определением о назначении дела № 8-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.02.2014 года данное дело назначено на 07.03.2014 года. Определением запрашивалась информация у общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс» в части способа извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, д. 21. Во исполнение определения от 04.02.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (далее – ООО «УК «Наш дом») 13.02.2014 (вх. № 610) поступила запрашиваемая информация, в которой было указано следующее. О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, д. 21 специалистам ООО «УК «Наш дом» стало известно после опубликования извещения о проведении открытого конкурса  на сайте – www.abakan.ru. После чего был подготовлен пакет документов для участия в открытом конкурсе. Запечатанный конверт был направлен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. М. Жукова, д. 7. По итогам открытого конкурса ООО «УК «Наш дом» было признано победителем. Многоквартирный дом № 21 по ул. Володарского в г. Абакане находится на управлении с 01.07.2013 года. С собственниками данного многоквартирного дома заключен договор управления.

        Во исполнение определения от 04.02.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс» (далее ООО «УК «Партнер плюс» 26.02.2014 (вх. № 840) поступили сведения о том, что информацию о проведении конкурса ООО «УК «Партнер плюс» узнало на Абаканском городском портале. В связи с чем управляющей компанией была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации. В качестве подтверждения на участие в конкурсе ООО «УК «Партнер плюс» были перечислены денежные средства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей на расчетный счет Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. В день проведения конкурса ООО «УК «Партнер плюс» было сообщено, что до участия в конкурсе ООО «УК «Партнер плюс» не допущено, так как был собран не весь пакет документов. После чего ООО «УК «Партнер плюс» были возвращены денежные средства на расчетный счет управляющей организации.

На заседании комиссии от 07.03.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Указала, что в настоящее время Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана направило пакет документов для регистрации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 8-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

  В соответствии с пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управлением многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения № 75) информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.    

В нарушение указанной нормы Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана информация о проведении рассматриваемых конкурсов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что официальным сайтом Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является сайт по адресу www.torgi.gov.ru. Извещения о проведении конкурсов размещались организатором конкурса только на официальном сайте Администрации г. Абакана www.abakan.ru и в газете «Абакан».

Таким образом, с учетом изложенного организатором конкурса – Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана был нарушен порядок размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Согласно пункту 41 Правил проведения № 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе (нумерация в соответствии с Правилами проведения № 75):

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конкурсную документацию Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана для настоящего предмета не разрабатывало. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденное начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана В.В. Локтевым:

- МКД по ул. Володарского, д. 21 – от 30.04.2013 г. не содержит вышеперечисленные нормы.

Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил проведения № 75 информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Володарского 21, не содержит требований, установленных в подпунктах 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16 пункта 41 Правил проведения № 75.

 

Постановлением Правительства России от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предусмотрено, что  конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства указанным лицам в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов (пункт 67). Иных случаев для возврата конвертов с заявками не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно объяснениям ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Личиковой Н.В., заявки участников, не признанных победителями в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Володарского, д. 21 (Извещение от 30.04.2013, Лот № 1), возвращены им после проведения конкурса. Документального подтверждения того, что данные заявки были возвращены по причине их получения после начала процедуры вскрытия конвертов, в адрес Хакасского УФАС России не представлено.

Таким образом, в нарушение пункта 67 Правил проведения № 75 конверты с заявками участников, не признанных победителями в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Володарского, д. 21 (Извещение от 30.04.2013, Лот № 1), возвращены им после проведения конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 – утверждение Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации – непубликация информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившим часть 1 статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21.

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

Жукова ул., 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Управляющая компания «Наш дом»
Ленина пр., д. 101-48Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ООО «Управляющая жилищная компания «Теплый дом»

Вяткина ул., д. 63, корп. 4, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

Кати Перекрещенко ул., д. 26, 1 этаж, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

ООО «Управляющая компания «Партнер плюс»

Кати Перекрещенко ул., д 26, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

ул. Промышленная, д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

РЕШЕНИЕ по делу  № 8-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2014 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:      Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Члены комиссии:                  Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;                                              

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана – <…>, по доверенности от 05.03.2014 б/н,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 8-А-14, возбужденного по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04 сентября 2013 года № 257 была проведена проверка Администрации муниципального образования г. Абакан (655100, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10). По результатам проверки был составлен акт от 18.11.2013, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при проведении открытого конкурса Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушило положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее – Правила № 75).

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.02.2014 года № 30 возбуждено дело № 8-А-14 в отношении Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

        Определением о назначении дела № 8-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.02.2014 года данное дело назначено на 07.03.2014 года. Определением запрашивалась информация у общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс» в части способа извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, д. 21. Во исполнение определения от 04.02.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (далее – ООО «УК «Наш дом») 13.02.2014 (вх. № 610) поступила запрашиваемая информация, в которой было указано следующее. О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, д. 21 специалистам ООО «УК «Наш дом» стало известно после опубликования извещения о проведении открытого конкурса  на сайте – www.abakan.ru. После чего был подготовлен пакет документов для участия в открытом конкурсе. Запечатанный конверт был направлен по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. М. Жукова, д. 7. По итогам открытого конкурса ООО «УК «Наш дом» было признано победителем. Многоквартирный дом № 21 по ул. Володарского в г. Абакане находится на управлении с 01.07.2013 года. С собственниками данного многоквартирного дома заключен договор управления.

        Во исполнение определения от 04.02.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер плюс» (далее ООО «УК «Партнер плюс» 26.02.2014 (вх. № 840) поступили сведения о том, что информацию о проведении конкурса ООО «УК «Партнер плюс» узнало на Абаканском городском портале. В связи с чем управляющей компанией была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации. В качестве подтверждения на участие в конкурсе ООО «УК «Партнер плюс» были перечислены денежные средства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей на расчетный счет Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. В день проведения конкурса ООО «УК «Партнер плюс» было сообщено, что до участия в конкурсе ООО «УК «Партнер плюс» не допущено, так как был собран не весь пакет документов. После чего ООО «УК «Партнер плюс» были возвращены денежные средства на расчетный счет управляющей организации.

На заседании комиссии от 07.03.2014 представитель Управления коммунального хозяйства и транспорта пояснила, что по рассматриваемому конкурсу Управлением были допущены нарушения Правил № 75. Указала, что в настоящее время Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана направило пакет документов для регистрации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 8-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

  В соответствии с пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управлением многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения № 75) информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.    

В нарушение указанной нормы Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана информация о проведении рассматриваемых конкурсов не была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации (пункт 2).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что официальным сайтом Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является сайт по адресу www.torgi.gov.ru. Извещения о проведении конкурсов размещались организатором конкурса только на официальном сайте Администрации г. Абакана www.abakan.ru и в газете «Абакан».

Таким образом, с учетом изложенного организатором конкурса – Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана был нарушен порядок размещения информации о проведении конкурса, в части неразмещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

Согласно пункту 41 Правил проведения № 75 установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе (нумерация в соответствии с Правилами проведения № 75):

3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил;

6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил;

9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату;

12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;

13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;

14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;

право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

15) условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;

16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Конкурсную документацию Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана для настоящего предмета не разрабатывало. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденное начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана В.В. Локтевым:

- МКД по ул. Володарского, д. 21 – от 30.04.2013 г. не содержит вышеперечисленные нормы.

Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил проведения № 75 информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Володарского 21, не содержит требований, установленных в подпунктах 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16 пункта 41 Правил проведения № 75.

 

Постановлением Правительства России от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предусмотрено, что  конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства указанным лицам в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов (пункт 67). Иных случаев для возврата конвертов с заявками не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно объяснениям ведущего специалиста жилищно-коммунального отдела Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Личиковой Н.В., заявки участников, не признанных победителями в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Володарского, д. 21 (Извещение от 30.04.2013, Лот № 1), возвращены им после проведения конкурса. Документального подтверждения того, что данные заявки были возвращены по причине их получения после начала процедуры вскрытия конвертов, в адрес Хакасского УФАС России не представлено.

Таким образом, в нарушение пункта 67 Правил проведения № 75 конверты с заявками участников, не признанных победителями в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Володарского, д. 21 (Извещение от 30.04.2013, Лот № 1), возвращены им после проведения конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушают:

- часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения по принятию актов и осуществлению действий (бездействий) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 – утверждение Извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 в нарушение Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75;

- пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации – непубликация информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившим часть 1 статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Володарского, 21.

2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-А-14 [format] => [safe_value] => 8-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 01:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 01:18:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394673579 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )