РЕШЕНИЕ по делу № 4-А-Т-14

Номер дела: 4-А-Т-14
Дата публикации: 17 марта 2014, 08:32

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, 41а, г. Абакан, 655017

 

Главе Ширинского сельсовета

<…>

ул. Щетинкина, 151,

с. Шира,  РХ, 655200

 

ООО «Хакасресводоканал Ширинского района»

Директору <…>

ул. Курортная, 13, с. Шира, 655200

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-А-Т-14

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                   Кыжинаев К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя заявителя ОАО «Хакасэнергосбыт» - <…> (доверенность № 09 от 09.01.2014);

- главы муниципального образования Ширинский сельсовет <…> (решение Избирательной комиссии МО Ширинский сельсовет  от 15.10.2010 №11/12-2);

в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Хакресводоканал Ширинского района», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 71 48045 1),

рассмотрев дело № 4-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией Ширинского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 февраля 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступило обращение ОАО «Хакасэнергосбыт», в котором заявитель сообщил о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении МО Ширинский сельсовет договоров аренды муниципального имущественного комплекса. 

В ходе рассмотрения поступивших в адрес управления документов и материалов  Хакасским УФАС России установлено следующее.

Администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России с заявлением от 25.11.2013 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира.

По результатам рассмотрения указанного заявления администрации Ширинского сельсовета 06 декабря 2013 года Хакасским УФАС России  принято решение № 43-13-П о даче согласия на предоставление ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира сроком до 01.01.2014 и введении ограничения в отношении вида муниципальной преференции, а именно -  передача в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира.

Постановлением администрации Ширинского сельсовета № 171 от 11.12.2013 на основании решения Хакасского УФАС России от 06.12.2013 № 05-7521/ТТ была предоставлена преференция ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира без проведения торгов сроком до 01.01.2014.

На основании постановления администрации Ширинского сельсовета № 171 от 11.12.2013 и решения Хакасского УФАС России № 43-13-П о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции и введении ограничения 11 декабря 2013 года администрацией с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» были заключены договоры аренды муниципальных имущественных комплексов – объектов тепло- и водоснабжения.

Пунктом 1.4 указанных договоров аренды установлен срок действия договоров – с 17 октября 2013 года по 01 января 2014 года. Согласно пунктов 2.1.1 договоров арендодатель (администрация Ширинского сельсовета) обязана предоставить арендатору (ООО «Хакасресводоканал Ширинского района») права пользования имуществом согласно приложению № 1 к договору на срок, установленный пунктом 1.4 договора, т. е. с 17.10.2013 по 01.01.2014.

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства приказом Хакасского УФАС России от 07.02.2014 № 35 возбуждено дело № 4-А-Т-14 в отношении администрации Ширинского  сельсовета по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 07.02.2014 дело назначено к рассмотрению на 27.02.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Хакасресводоканал Ширинского района».

В ходе заседания комиссии представитель ОАО «Хакасэнергосбыт» поддержал заявление общества, пояснив при этом следующее.

В нарушение условий предоставления муниципальной преференции согласно решению Хакасского УФАС России от 06.12.2013 № 43-13-П администрацией Ширинского сельсовета самовольно увеличены сроки предоставления преференции с 17.10.2013, т.е. ранее, чем было принято решение антимонопольного органа по вопросу дачи согласия на предоставление такой преференции. Согласно статье 168 ГК РФ договор, заключенный в нарушение закона без проведения торгов, является ничтожным. Таким образом, ОАО «Хакасэнергосбыт» вынуждено выставлять счета по оплате за потребленную объектами коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, электрическую энергию с 17.10.2013 до момента передачи прав владения муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства (11.12.2013) администрации Ширинского сельсовета, как собственнику имущества. 

Глава МО Ширинский сельсовет <…> на заседании комиссии по существу возбужденного дела пояснил следующее.

В июле 2013 года ГУП РХ «Хакресводоканал», в пользовании которого находилось муниципальное имущество, предназначенное для тепло- и водоснабжения с. Шира, объявило о своем намерении расторгнуть договор с администрацией Ширинского сельсовета. В связи с чем, администрацией для проведения конкурса на право заключения договора владения (пользования) муниципальным имуществом была заказана независимая оценка имущества, проведение которой требует финансовых и временных затрат.

Так как существует необходимость обеспечения коммунальными ресурсами социальных и иных объектов, то администрацией Ширинского сельсовета срок действия договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения и водоснабжения был установлен с 17.10.2013.

Кроме того, глава МО Ширинский сельсовет <…> отметил, что вопросы оплаты потребленной электрической энергии не являются предметом рассмотрения настоящего дела и будут разрешаться Арбитражным судом Республики Хакасия.

Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

16.09.2013 администрацией Ширинского сельсовета (Ссудодатель) с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» (Ссудополучатель) заключены договоры № 1 и 2  безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности МО Ширинский сельсовет в соответствии с приложением № 1 к договорам. Пунктом 1.3 договоров предусмотрено, что имущество предоставляется Ссудополучателю для его использования (эксплуатации) в целях осуществления собственными и привлеченными силами деятельности по обеспечению теплоснабжения и водоснабжения, содержания и ремонта объекта пользования на территории МО Ширинский сельсовет.

Договоры заключены сроком на 30 дней с 16.09.2013 по 16.10.2013 (пункт 1.4 договоров).       

Как следует из пояснений главы Ширинского сельсовета <…>, 16 сентября 2013 года администрацией Ширинского сельсовета с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» были заключены договоры №1 и 2 безвозмездного пользования недвижимым имуществом сроком на 30 дней (до 16 октября 2013 года). Впоследствии извещением от 18.10.2013 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для обеспечения населения с. Шира услугами тепло- и водоснабжения, однако на конкурс не было представлено ни одной заявки, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества не состоялся. Учитывая то, что правообладатель муниципального имущества не был определен, администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление  ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества (имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения в с. Шира). 

После получения решения Хакасского УФАС России №43-13-П от 06.12.2013 администрацией 11.12.2013 были заключены договоры аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», но так как пользователь указанного имущество с 17.10.2013 в муниципальном образовании определен не был, то действие договоров было распространено на срок с 17.10.2013.

В настоящее время договоры аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения заключены с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» по результатам проведенных торгов. 

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Руководствуясь названной нормой Закона о защите конкуренции администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России для получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», однако это было сделано только 26.11.2013, в то время как срок договоров № 1 и 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.09.2013, заключенных в соответствии с пунктом 11) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, истек 16.10.2013.

После получения решения Хакасского УФАС России от 06.12.2013 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении ее предоставления (в том числе по сроку ее предоставления), постановлением от 11.12.2013 № 171 муниципальная преференция ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в аренду муниципального имущества была предоставлена путем заключения договоров аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения от 11.12.2013.

Вместе с тем, администрация Ширинского сельсовета в указанных договорах самовольно увеличила срок предоставления муниципальной преференции, установив срок действия договоров с 17 октября 2013 года, то есть до момента обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и, соответственно, до момента получения такого согласия.     

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что заключив указанные договор со сроком действия с 17 октября 2013 года, администрацией Ширинского сельсовета был нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия также полагает, что у администрации Ширинского сельсовета имелась возможность для соблюдения требований законодательства при передаче во владение (пользование) муниципального имущества, в частности, администрация Ширинского сельсовета могла обратиться в Хакасское УФАС России за согласованием предоставления муниципальной преференции в период действия договоров № 1 и 2 от 16.09.2013, получив решение о даче согласия на предоставление преференции и не нарушив требования законодательства при передаче в аренду муниципального имущества.   

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, с учетом того обстоятельства, что администрацией МО Ширинский сельсовет проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального имущества в целях оказания на территории МО Ширинский сельсовет услуг водоснабжения, теплоснабжения, и договоры аренды с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в настоящее время заключены по результатам торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Ширинский  сельсовет нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» договоров аренды муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения сроком с 17.10.2013 без проведения торгов на право заключения такого договора и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции – до получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции, администрацией  МО Ширинский сельсовет не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возможности возбуждения административного производства в отношении должностного лица администрации Ширинский сельсовет.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

(отсутствует)                            Е.А. Исакова

К.О. Кыжинаев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11141 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 4-А-Т-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395621223 [changed] => 1395621223 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395621223 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, 41а, г. Абакан, 655017

 

Главе Ширинского сельсовета

<…>

ул. Щетинкина, 151,

с. Шира,  РХ, 655200

 

ООО «Хакасресводоканал Ширинского района»

Директору <…>

ул. Курортная, 13, с. Шира, 655200

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-А-Т-14

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                   Кыжинаев К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя заявителя ОАО «Хакасэнергосбыт» - <…> (доверенность № 09 от 09.01.2014);

- главы муниципального образования Ширинский сельсовет <…> (решение Избирательной комиссии МО Ширинский сельсовет  от 15.10.2010 №11/12-2);

в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Хакресводоканал Ширинского района», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 71 48045 1),

рассмотрев дело № 4-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией Ширинского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 февраля 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступило обращение ОАО «Хакасэнергосбыт», в котором заявитель сообщил о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении МО Ширинский сельсовет договоров аренды муниципального имущественного комплекса. 

В ходе рассмотрения поступивших в адрес управления документов и материалов  Хакасским УФАС России установлено следующее.

Администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России с заявлением от 25.11.2013 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира.

По результатам рассмотрения указанного заявления администрации Ширинского сельсовета 06 декабря 2013 года Хакасским УФАС России  принято решение № 43-13-П о даче согласия на предоставление ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира сроком до 01.01.2014 и введении ограничения в отношении вида муниципальной преференции, а именно -  передача в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира.

Постановлением администрации Ширинского сельсовета № 171 от 11.12.2013 на основании решения Хакасского УФАС России от 06.12.2013 № 05-7521/ТТ была предоставлена преференция ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира без проведения торгов сроком до 01.01.2014.

На основании постановления администрации Ширинского сельсовета № 171 от 11.12.2013 и решения Хакасского УФАС России № 43-13-П о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции и введении ограничения 11 декабря 2013 года администрацией с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» были заключены договоры аренды муниципальных имущественных комплексов – объектов тепло- и водоснабжения.

Пунктом 1.4 указанных договоров аренды установлен срок действия договоров – с 17 октября 2013 года по 01 января 2014 года. Согласно пунктов 2.1.1 договоров арендодатель (администрация Ширинского сельсовета) обязана предоставить арендатору (ООО «Хакасресводоканал Ширинского района») права пользования имуществом согласно приложению № 1 к договору на срок, установленный пунктом 1.4 договора, т. е. с 17.10.2013 по 01.01.2014.

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства приказом Хакасского УФАС России от 07.02.2014 № 35 возбуждено дело № 4-А-Т-14 в отношении администрации Ширинского  сельсовета по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 07.02.2014 дело назначено к рассмотрению на 27.02.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Хакасресводоканал Ширинского района».

В ходе заседания комиссии представитель ОАО «Хакасэнергосбыт» поддержал заявление общества, пояснив при этом следующее.

В нарушение условий предоставления муниципальной преференции согласно решению Хакасского УФАС России от 06.12.2013 № 43-13-П администрацией Ширинского сельсовета самовольно увеличены сроки предоставления преференции с 17.10.2013, т.е. ранее, чем было принято решение антимонопольного органа по вопросу дачи согласия на предоставление такой преференции. Согласно статье 168 ГК РФ договор, заключенный в нарушение закона без проведения торгов, является ничтожным. Таким образом, ОАО «Хакасэнергосбыт» вынуждено выставлять счета по оплате за потребленную объектами коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, электрическую энергию с 17.10.2013 до момента передачи прав владения муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства (11.12.2013) администрации Ширинского сельсовета, как собственнику имущества. 

Глава МО Ширинский сельсовет <…> на заседании комиссии по существу возбужденного дела пояснил следующее.

В июле 2013 года ГУП РХ «Хакресводоканал», в пользовании которого находилось муниципальное имущество, предназначенное для тепло- и водоснабжения с. Шира, объявило о своем намерении расторгнуть договор с администрацией Ширинского сельсовета. В связи с чем, администрацией для проведения конкурса на право заключения договора владения (пользования) муниципальным имуществом была заказана независимая оценка имущества, проведение которой требует финансовых и временных затрат.

Так как существует необходимость обеспечения коммунальными ресурсами социальных и иных объектов, то администрацией Ширинского сельсовета срок действия договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения и водоснабжения был установлен с 17.10.2013.

Кроме того, глава МО Ширинский сельсовет <…> отметил, что вопросы оплаты потребленной электрической энергии не являются предметом рассмотрения настоящего дела и будут разрешаться Арбитражным судом Республики Хакасия.

Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

16.09.2013 администрацией Ширинского сельсовета (Ссудодатель) с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» (Ссудополучатель) заключены договоры № 1 и 2  безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности МО Ширинский сельсовет в соответствии с приложением № 1 к договорам. Пунктом 1.3 договоров предусмотрено, что имущество предоставляется Ссудополучателю для его использования (эксплуатации) в целях осуществления собственными и привлеченными силами деятельности по обеспечению теплоснабжения и водоснабжения, содержания и ремонта объекта пользования на территории МО Ширинский сельсовет.

Договоры заключены сроком на 30 дней с 16.09.2013 по 16.10.2013 (пункт 1.4 договоров).       

Как следует из пояснений главы Ширинского сельсовета <…>, 16 сентября 2013 года администрацией Ширинского сельсовета с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» были заключены договоры №1 и 2 безвозмездного пользования недвижимым имуществом сроком на 30 дней (до 16 октября 2013 года). Впоследствии извещением от 18.10.2013 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для обеспечения населения с. Шира услугами тепло- и водоснабжения, однако на конкурс не было представлено ни одной заявки, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества не состоялся. Учитывая то, что правообладатель муниципального имущества не был определен, администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление  ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества (имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения в с. Шира). 

После получения решения Хакасского УФАС России №43-13-П от 06.12.2013 администрацией 11.12.2013 были заключены договоры аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», но так как пользователь указанного имущество с 17.10.2013 в муниципальном образовании определен не был, то действие договоров было распространено на срок с 17.10.2013.

В настоящее время договоры аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения заключены с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» по результатам проведенных торгов. 

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Руководствуясь названной нормой Закона о защите конкуренции администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России для получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», однако это было сделано только 26.11.2013, в то время как срок договоров № 1 и 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.09.2013, заключенных в соответствии с пунктом 11) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, истек 16.10.2013.

После получения решения Хакасского УФАС России от 06.12.2013 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении ее предоставления (в том числе по сроку ее предоставления), постановлением от 11.12.2013 № 171 муниципальная преференция ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в аренду муниципального имущества была предоставлена путем заключения договоров аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения от 11.12.2013.

Вместе с тем, администрация Ширинского сельсовета в указанных договорах самовольно увеличила срок предоставления муниципальной преференции, установив срок действия договоров с 17 октября 2013 года, то есть до момента обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и, соответственно, до момента получения такого согласия.     

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что заключив указанные договор со сроком действия с 17 октября 2013 года, администрацией Ширинского сельсовета был нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия также полагает, что у администрации Ширинского сельсовета имелась возможность для соблюдения требований законодательства при передаче во владение (пользование) муниципального имущества, в частности, администрация Ширинского сельсовета могла обратиться в Хакасское УФАС России за согласованием предоставления муниципальной преференции в период действия договоров № 1 и 2 от 16.09.2013, получив решение о даче согласия на предоставление преференции и не нарушив требования законодательства при передаче в аренду муниципального имущества.   

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, с учетом того обстоятельства, что администрацией МО Ширинский сельсовет проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального имущества в целях оказания на территории МО Ширинский сельсовет услуг водоснабжения, теплоснабжения, и договоры аренды с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в настоящее время заключены по результатам торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Ширинский  сельсовет нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» договоров аренды муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения сроком с 17.10.2013 без проведения торгов на право заключения такого договора и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции – до получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции, администрацией  МО Ширинский сельсовет не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возможности возбуждения административного производства в отношении должностного лица администрации Ширинский сельсовет.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

(отсутствует)                            Е.А. Исакова

К.О. Кыжинаев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, 41а, г. Абакан, 655017

 

Главе Ширинского сельсовета

<…>

ул. Щетинкина, 151,

с. Шира,  РХ, 655200

 

ООО «Хакасресводоканал Ширинского района»

Директору <…>

ул. Курортная, 13, с. Шира, 655200

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-А-Т-14

                                                                                                                 г. Абакан

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                   Кыжинаев К.О. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

Член комиссии Исакова Е.А. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело,

при участии:

- представителя заявителя ОАО «Хакасэнергосбыт» - <…> (доверенность № 09 от 09.01.2014);

- главы муниципального образования Ширинский сельсовет <…> (решение Избирательной комиссии МО Ширинский сельсовет  от 15.10.2010 №11/12-2);

в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Хакресводоканал Ширинского района», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 71 48045 1),

рассмотрев дело № 4-А-Т-14 по признакам нарушения администрацией Ширинского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 февраля 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступило обращение ОАО «Хакасэнергосбыт», в котором заявитель сообщил о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении МО Ширинский сельсовет договоров аренды муниципального имущественного комплекса. 

В ходе рассмотрения поступивших в адрес управления документов и материалов  Хакасским УФАС России установлено следующее.

Администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России с заявлением от 25.11.2013 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира.

По результатам рассмотрения указанного заявления администрации Ширинского сельсовета 06 декабря 2013 года Хакасским УФАС России  принято решение № 43-13-П о даче согласия на предоставление ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира сроком до 01.01.2014 и введении ограничения в отношении вида муниципальной преференции, а именно -  передача в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира.

Постановлением администрации Ширинского сельсовета № 171 от 11.12.2013 на основании решения Хакасского УФАС России от 06.12.2013 № 05-7521/ТТ была предоставлена преференция ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в аренду муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения с. Шира без проведения торгов сроком до 01.01.2014.

На основании постановления администрации Ширинского сельсовета № 171 от 11.12.2013 и решения Хакасского УФАС России № 43-13-П о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции и введении ограничения 11 декабря 2013 года администрацией с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» были заключены договоры аренды муниципальных имущественных комплексов – объектов тепло- и водоснабжения.

Пунктом 1.4 указанных договоров аренды установлен срок действия договоров – с 17 октября 2013 года по 01 января 2014 года. Согласно пунктов 2.1.1 договоров арендодатель (администрация Ширинского сельсовета) обязана предоставить арендатору (ООО «Хакасресводоканал Ширинского района») права пользования имуществом согласно приложению № 1 к договору на срок, установленный пунктом 1.4 договора, т. е. с 17.10.2013 по 01.01.2014.

Усмотрев в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства приказом Хакасского УФАС России от 07.02.2014 № 35 возбуждено дело № 4-А-Т-14 в отношении администрации Ширинского  сельсовета по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19-21 Закона о защите конкуренции. Определением от 07.02.2014 дело назначено к рассмотрению на 27.02.2014.  К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Хакасресводоканал Ширинского района».

В ходе заседания комиссии представитель ОАО «Хакасэнергосбыт» поддержал заявление общества, пояснив при этом следующее.

В нарушение условий предоставления муниципальной преференции согласно решению Хакасского УФАС России от 06.12.2013 № 43-13-П администрацией Ширинского сельсовета самовольно увеличены сроки предоставления преференции с 17.10.2013, т.е. ранее, чем было принято решение антимонопольного органа по вопросу дачи согласия на предоставление такой преференции. Согласно статье 168 ГК РФ договор, заключенный в нарушение закона без проведения торгов, является ничтожным. Таким образом, ОАО «Хакасэнергосбыт» вынуждено выставлять счета по оплате за потребленную объектами коммунальной инфраструктуры, находящимся в муниципальной собственности, электрическую энергию с 17.10.2013 до момента передачи прав владения муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства (11.12.2013) администрации Ширинского сельсовета, как собственнику имущества. 

Глава МО Ширинский сельсовет <…> на заседании комиссии по существу возбужденного дела пояснил следующее.

В июле 2013 года ГУП РХ «Хакресводоканал», в пользовании которого находилось муниципальное имущество, предназначенное для тепло- и водоснабжения с. Шира, объявило о своем намерении расторгнуть договор с администрацией Ширинского сельсовета. В связи с чем, администрацией для проведения конкурса на право заключения договора владения (пользования) муниципальным имуществом была заказана независимая оценка имущества, проведение которой требует финансовых и временных затрат.

Так как существует необходимость обеспечения коммунальными ресурсами социальных и иных объектов, то администрацией Ширинского сельсовета срок действия договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения и водоснабжения был установлен с 17.10.2013.

Кроме того, глава МО Ширинский сельсовет <…> отметил, что вопросы оплаты потребленной электрической энергии не являются предметом рассмотрения настоящего дела и будут разрешаться Арбитражным судом Республики Хакасия.

Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

16.09.2013 администрацией Ширинского сельсовета (Ссудодатель) с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» (Ссудополучатель) заключены договоры № 1 и 2  безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество – объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности МО Ширинский сельсовет в соответствии с приложением № 1 к договорам. Пунктом 1.3 договоров предусмотрено, что имущество предоставляется Ссудополучателю для его использования (эксплуатации) в целях осуществления собственными и привлеченными силами деятельности по обеспечению теплоснабжения и водоснабжения, содержания и ремонта объекта пользования на территории МО Ширинский сельсовет.

Договоры заключены сроком на 30 дней с 16.09.2013 по 16.10.2013 (пункт 1.4 договоров).       

Как следует из пояснений главы Ширинского сельсовета <…>, 16 сентября 2013 года администрацией Ширинского сельсовета с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» были заключены договоры №1 и 2 безвозмездного пользования недвижимым имуществом сроком на 30 дней (до 16 октября 2013 года). Впоследствии извещением от 18.10.2013 был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для обеспечения населения с. Шира услугами тепло- и водоснабжения, однако на конкурс не было представлено ни одной заявки, в связи с чем, конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества не состоялся. Учитывая то, что правообладатель муниципального имущества не был определен, администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление  ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества (имущественного комплекса объектов теплоснабжения и водоснабжения в с. Шира). 

После получения решения Хакасского УФАС России №43-13-П от 06.12.2013 администрацией 11.12.2013 были заключены договоры аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», но так как пользователь указанного имущество с 17.10.2013 в муниципальном образовании определен не был, то действие договоров было распространено на срок с 17.10.2013.

В настоящее время договоры аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения заключены с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» по результатам проведенных торгов. 

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Руководствуясь названной нормой Закона о защите конкуренции администрация Ширинского сельсовета обратилась в Хакасское УФАС России для получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», однако это было сделано только 26.11.2013, в то время как срок договоров № 1 и 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 16.09.2013, заключенных в соответствии с пунктом 11) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, истек 16.10.2013.

После получения решения Хакасского УФАС России от 06.12.2013 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении ее предоставления (в том числе по сроку ее предоставления), постановлением от 11.12.2013 № 171 муниципальная преференция ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в виде передачи в аренду муниципального имущества была предоставлена путем заключения договоров аренды объектов теплоснабжения и водоснабжения от 11.12.2013.

Вместе с тем, администрация Ширинского сельсовета в указанных договорах самовольно увеличила срок предоставления муниципальной преференции, установив срок действия договоров с 17 октября 2013 года, то есть до момента обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и, соответственно, до момента получения такого согласия.     

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что заключив указанные договор со сроком действия с 17 октября 2013 года, администрацией Ширинского сельсовета был нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия также полагает, что у администрации Ширинского сельсовета имелась возможность для соблюдения требований законодательства при передаче во владение (пользование) муниципального имущества, в частности, администрация Ширинского сельсовета могла обратиться в Хакасское УФАС России за согласованием предоставления муниципальной преференции в период действия договоров № 1 и 2 от 16.09.2013, получив решение о даче согласия на предоставление преференции и не нарушив требования законодательства при передаче в аренду муниципального имущества.   

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, с учетом того обстоятельства, что администрацией МО Ширинский сельсовет проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального имущества в целях оказания на территории МО Ширинский сельсовет услуг водоснабжения, теплоснабжения, и договоры аренды с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» в настоящее время заключены по результатам торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Ширинский  сельсовет нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 - 21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «Хакасресводоканал Ширинского района» договоров аренды муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения сроком с 17.10.2013 без проведения торгов на право заключения такого договора и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции – до получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции, администрацией  МО Ширинский сельсовет не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возможности возбуждения административного производства в отношении должностного лица администрации Ширинский сельсовет.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

(отсутствует)                            Е.А. Исакова

К.О. Кыжинаев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-А-Т-14 [format] => [safe_value] => 4-А-Т-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 00:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 00:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395621223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )