РЕШЕНИЕ по делу № 19-А-14

Номер дела: 19-А-14
Дата публикации: 29 апреля 2014, 14:46

Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, направившей Ходатайство от 23.04.2014 года (входящий № 2139) о рассмотрении дела № 19-А-14 в отсутствии представителя администрации,

рассмотрев дело № 19-А-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования имуществом от 01.10.2012 года без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления ООО «Комфорт» от 25.11.2013 года (входящий № 6999) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия получена копия Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года. Рассмотрев и проанализировав положения указанного договора, антимонопольным органом установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.02.2014 года данное дело назначено на 27.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 19-А-14 от 27.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 24.04.2014 года.

До настоящего заседания комиссии в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (входящий от 22.04.2014 года № 2182) поступили пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, в которых указано, что администрацией на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года не проводились. Муниципальное имущество было передано МУП «Тейский универсал» по договору безвозмездного пользования, так как Администрация Вершино-Тейского поссовета является учредителем предприятия, которое было создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Согласно пункту 3.6 Устава МУП «Тейский универсла» источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником.

В настоящее время муниципальное имущество из пользования МУП «Тейский универсал» изъято.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

01.10.2012 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация по договору) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал», ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года.

В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.

В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 01.10.2012 года по 31.08.2013 года.

Торги (конкурс или аукцион) на право заключения рассматриваемого договора администрация не проводила.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).

Нарушая положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренция Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия заключила Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года, так как указанной нормой установлен запрет на заключение таких договоров без проведения конкурса или аукциона.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Муниципального заказа от 01.01.2014 года, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа считает довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерно заключения Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года с МУП «Тейский универсал» в силу того, что администрация является учредителем предприятия и источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником, на основании следующего.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях имущество унитарного предприятия может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения. Вместе с тем спорным договором администрация передала предприятию имущество в безвозмездное пользование, а не на праве хозяйственного ведения.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года без проведения конкурса или аукциона, создают преимущественные условия МУП «Тейский универсал» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях по заключению Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года без проведения конкурса или аукциона, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11398 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 19-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398840467 [changed] => 1398840467 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398840467 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, направившей Ходатайство от 23.04.2014 года (входящий № 2139) о рассмотрении дела № 19-А-14 в отсутствии представителя администрации,

рассмотрев дело № 19-А-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования имуществом от 01.10.2012 года без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления ООО «Комфорт» от 25.11.2013 года (входящий № 6999) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия получена копия Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года. Рассмотрев и проанализировав положения указанного договора, антимонопольным органом установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.02.2014 года данное дело назначено на 27.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 19-А-14 от 27.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 24.04.2014 года.

До настоящего заседания комиссии в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (входящий от 22.04.2014 года № 2182) поступили пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, в которых указано, что администрацией на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года не проводились. Муниципальное имущество было передано МУП «Тейский универсал» по договору безвозмездного пользования, так как Администрация Вершино-Тейского поссовета является учредителем предприятия, которое было создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Согласно пункту 3.6 Устава МУП «Тейский универсла» источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником.

В настоящее время муниципальное имущество из пользования МУП «Тейский универсал» изъято.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

01.10.2012 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация по договору) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал», ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года.

В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.

В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 01.10.2012 года по 31.08.2013 года.

Торги (конкурс или аукцион) на право заключения рассматриваемого договора администрация не проводила.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).

Нарушая положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренция Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия заключила Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года, так как указанной нормой установлен запрет на заключение таких договоров без проведения конкурса или аукциона.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Муниципального заказа от 01.01.2014 года, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа считает довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерно заключения Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года с МУП «Тейский универсал» в силу того, что администрация является учредителем предприятия и источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником, на основании следующего.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях имущество унитарного предприятия может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения. Вместе с тем спорным договором администрация передала предприятию имущество в безвозмездное пользование, а не на праве хозяйственного ведения.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года без проведения конкурса или аукциона, создают преимущественные условия МУП «Тейский универсал» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях по заключению Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года без проведения конкурса или аукциона, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в отсутствии Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, направившей Ходатайство от 23.04.2014 года (входящий № 2139) о рассмотрении дела № 19-А-14 в отсутствии представителя администрации,

рассмотрев дело № 19-А-14, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вершино – Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования имуществом от 01.10.2012 года без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления ООО «Комфорт» от 25.11.2013 года (входящий № 6999) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия получена копия Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года. Рассмотрев и проанализировав положения указанного договора, антимонопольным органом установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.02.2014 года данное дело назначено на 27.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 19-А-14 от 27.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 24.04.2014 года.

До настоящего заседания комиссии в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (входящий от 22.04.2014 года № 2182) поступили пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, в которых указано, что администрацией на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года не проводились. Муниципальное имущество было передано МУП «Тейский универсал» по договору безвозмездного пользования, так как Администрация Вершино-Тейского поссовета является учредителем предприятия, которое было создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Согласно пункту 3.6 Устава МУП «Тейский универсла» источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником.

В настоящее время муниципальное имущество из пользования МУП «Тейский универсал» изъято.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

01.10.2012 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация по договору) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал», ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года.

В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.

В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 01.10.2012 года по 31.08.2013 года.

Торги (конкурс или аукцион) на право заключения рассматриваемого договора администрация не проводила.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 19-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).

Нарушая положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренция Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия заключила Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года, так как указанной нормой установлен запрет на заключение таких договоров без проведения конкурса или аукциона.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Муниципального заказа от 01.01.2014 года, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа считает довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерно заключения Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года с МУП «Тейский универсал» в силу того, что администрация является учредителем предприятия и источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником, на основании следующего.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях имущество унитарного предприятия может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения. Вместе с тем спорным договором администрация передала предприятию имущество в безвозмездное пользование, а не на праве хозяйственного ведения.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года без проведения конкурса или аукциона, создают преимущественные условия МУП «Тейский универсал» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях по заключению Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.10.2012 года без проведения конкурса или аукциона, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-А-14 [format] => [safe_value] => 19-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 06:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 06:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398840467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )