(...) г. Абакан, Республика Хакасия, 655017 (...) г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14
Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
Члены Комиссии: | Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется), Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы, Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы. |
рассмотрев дело № 15-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ..., по признакам нарушения пункта 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных листовок с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,
в отсутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...,
- заявителя – ...,
надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия поступило заявление потребителя ... о проверке законности листовок с рекламой алкогольной продукции (от 28.11.2013 вход. № 7031).
По результатам проверки заявления на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Хакасским УФАС России был установлено, что между ОАО «Советская Сибирь», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице исполнительного директора ..., действующего на основании доверенности № Т5-4 от 20 мая 2012 года, с одной стороны, и ЗАО «РегионМарт», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ..., действующей на основании доверенности № 018/13 от 01.01.2013 г., был заключен договор на производство периодических изданий от 11.01.2013 № 32, согласно которому исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, а именно печать (тиражирование) акцидентной продукции – рекламных листовок «Поляна КР Хакасия» в г. Абакане в количестве 17 000 штук.
Антимонопольным органом также было установлено, что между ЗАО «РегионМарт» (в лице ... (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ... (далее – Исполнитель) был заключен договор № 1 от 15.01.2013, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказать рекламные услуги, а Заказчик согласовать и оплатить данные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2013 № 19.11 к вышеназванному договору № 1 Исполнитель берет на себя обязательство по распространению фирменных каталогов Заказчика в количестве 15 000 шт. в г. Абакане. Сроки распространения фирменных каталогов Заказчика с 19.11.2013 по 23.11.2013. Распространение фирменных каталогов осуществляется на территории торговых подразделений ЗАО «РегионМарт» (гипермаркеты «Поляна», расположенные по адресам: г. Абакан, ул. Некрасова, д. 32, ул. Пушкина, д. 44).
Как на рекламных листовках, представленных в адрес Хакасского УФАС России, так и на макетах рекламной продукции, представленной ЗАО «РегионМарт», представлена реклама алкогольной продукции со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл».
Распространение вышеуказанных рекламных листовок вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Из представленного в адрес Хакасского УФАС России заявления ... видно, что листовки с рекламой алкогольной продукции распространялись в нарушение действующего законодательства по почтовым ящикам многоквартирных домов.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем данной рекламы определен Индивидуальный предприниматель ...
Определением о возбуждении от 29.01.2014 исх. № 04-475/ОМ дело назначено к рассмотрению на 13.03.2014 в 10 часов 00 минут.
13.03.2014 на рассмотрение дела явилась заявитель – ... Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель ... на рассмотрение дела не явился.
В связи с этим Комиссия антимонопольного органа приняла решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией рассмотрение дела № 15-Р-14 было отложено на 29.04.2014.
29.04.2014, исследовав материалы дела, в отсутствии лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мицукова Дмитрия Алексеевича установлен факт нарушения пункта 2.1 статьи 21 закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя ... со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл» ненадлежащей в соответствии с пунктом 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии: | О.П. Франскевич |
Члены Комиссии: (отсутствует) | Д.А. Чиж О.О.Марова Е.И. Сорочук |
stdClass Object
(
[vid] => 11462
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11462
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399861897
[changed] => 1399862105
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399862105
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
(...) г. Абакан, Республика Хакасия, 655017 (...) г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14
Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: | Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
Члены Комиссии: | Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется), Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы, Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы. |
рассмотрев дело № 15-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ..., по признакам нарушения пункта 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных листовок с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,
в отсутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...,
- заявителя – ...,
надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия поступило заявление потребителя ... о проверке законности листовок с рекламой алкогольной продукции (от 28.11.2013 вход. № 7031).
По результатам проверки заявления на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Хакасским УФАС России был установлено, что между ОАО «Советская Сибирь», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице исполнительного директора ..., действующего на основании доверенности № Т5-4 от 20 мая 2012 года, с одной стороны, и ЗАО «РегионМарт», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ..., действующей на основании доверенности № 018/13 от 01.01.2013 г., был заключен договор на производство периодических изданий от 11.01.2013 № 32, согласно которому исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, а именно печать (тиражирование) акцидентной продукции – рекламных листовок «Поляна КР Хакасия» в г. Абакане в количестве 17 000 штук.
Антимонопольным органом также было установлено, что между ЗАО «РегионМарт» (в лице ... (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ... (далее – Исполнитель) был заключен договор № 1 от 15.01.2013, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказать рекламные услуги, а Заказчик согласовать и оплатить данные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2013 № 19.11 к вышеназванному договору № 1 Исполнитель берет на себя обязательство по распространению фирменных каталогов Заказчика в количестве 15 000 шт. в г. Абакане. Сроки распространения фирменных каталогов Заказчика с 19.11.2013 по 23.11.2013. Распространение фирменных каталогов осуществляется на территории торговых подразделений ЗАО «РегионМарт» (гипермаркеты «Поляна», расположенные по адресам: г. Абакан, ул. Некрасова, д. 32, ул. Пушкина, д. 44).
Как на рекламных листовках, представленных в адрес Хакасского УФАС России, так и на макетах рекламной продукции, представленной ЗАО «РегионМарт», представлена реклама алкогольной продукции со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл».
Распространение вышеуказанных рекламных листовок вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Из представленного в адрес Хакасского УФАС России заявления ... видно, что листовки с рекламой алкогольной продукции распространялись в нарушение действующего законодательства по почтовым ящикам многоквартирных домов.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем данной рекламы определен Индивидуальный предприниматель ...
Определением о возбуждении от 29.01.2014 исх. № 04-475/ОМ дело назначено к рассмотрению на 13.03.2014 в 10 часов 00 минут.
13.03.2014 на рассмотрение дела явилась заявитель – ... Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель ... на рассмотрение дела не явился.
В связи с этим Комиссия антимонопольного органа приняла решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией рассмотрение дела № 15-Р-14 было отложено на 29.04.2014.
29.04.2014, исследовав материалы дела, в отсутствии лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мицукова Дмитрия Алексеевича установлен факт нарушения пункта 2.1 статьи 21 закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя ... со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл» ненадлежащей в соответствии с пунктом 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии: | О.П. Франскевич |
Члены Комиссии: (отсутствует) | Д.А. Чиж О.О.Марова Е.И. Сорочук |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
(...)
г. Абакан, Республика Хакасия,
655017
(...)
г. Абакан, Республика Хакасия,
655017
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14
Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
|
Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
|
Члены Комиссии:
|
Чиж Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется),
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Сорочук Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
|
рассмотрев дело № 15-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ..., по признакам нарушения пункта 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных листовок с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,
в отсутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...,
- заявителя – ...,
надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия поступило заявление потребителя ... о проверке законности листовок с рекламой алкогольной продукции (от 28.11.2013 вход. № 7031).
По результатам проверки заявления на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Хакасским УФАС России был установлено, что между ОАО «Советская Сибирь», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице исполнительного директора ..., действующего на основании доверенности № Т5-4 от 20 мая 2012 года, с одной стороны, и ЗАО «РегионМарт», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ..., действующей на основании доверенности № 018/13 от 01.01.2013 г., был заключен договор на производство периодических изданий от 11.01.2013 № 32, согласно которому исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, а именно печать (тиражирование) акцидентной продукции – рекламных листовок «Поляна КР Хакасия» в г. Абакане в количестве 17 000 штук.
Антимонопольным органом также было установлено, что между ЗАО «РегионМарт» (в лице ... (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ... (далее – Исполнитель) был заключен договор № 1 от 15.01.2013, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказать рекламные услуги, а Заказчик согласовать и оплатить данные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2013 № 19.11 к вышеназванному договору № 1 Исполнитель берет на себя обязательство по распространению фирменных каталогов Заказчика в количестве 15 000 шт. в г. Абакане. Сроки распространения фирменных каталогов Заказчика с 19.11.2013 по 23.11.2013. Распространение фирменных каталогов осуществляется на территории торговых подразделений ЗАО «РегионМарт» (гипермаркеты «Поляна», расположенные по адресам: г. Абакан, ул. Некрасова, д. 32, ул. Пушкина, д. 44).
Как на рекламных листовках, представленных в адрес Хакасского УФАС России, так и на макетах рекламной продукции, представленной ЗАО «РегионМарт», представлена реклама алкогольной продукции со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл».
Распространение вышеуказанных рекламных листовок вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Из представленного в адрес Хакасского УФАС России заявления ... видно, что листовки с рекламой алкогольной продукции распространялись в нарушение действующего законодательства по почтовым ящикам многоквартирных домов.
В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем данной рекламы определен Индивидуальный предприниматель ...
Определением о возбуждении от 29.01.2014 исх. № 04-475/ОМ дело назначено к рассмотрению на 13.03.2014 в 10 часов 00 минут.
13.03.2014 на рассмотрение дела явилась заявитель – ... Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель ... на рассмотрение дела не явился.
В связи с этим Комиссия антимонопольного органа приняла решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией рассмотрение дела № 15-Р-14 было отложено на 29.04.2014.
29.04.2014, исследовав материалы дела, в отсутствии лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мицукова Дмитрия Алексеевича установлен факт нарушения пункта 2.1 статьи 21 закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя ... со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл» ненадлежащей в соответствии с пунктом 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии:
|
О.П. Франскевич
|
Члены Комиссии: (отсутствует)
|
Д.А. Чиж
О.О.Марова
Е.И. Сорочук
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 15-Р-14
[format] =>
[safe_value] => 15-Р-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-12 02:27:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-12 02:27:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399861897
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)