РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14

Номер дела: 15-Р-14
Дата публикации: 12 мая 2014, 10:27

(...) 

г. Абакан, Республика Хакасия,

655017

 

(...)

г. Абакан, Республика Хакасия,

655017


 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Члены Комиссии:

Чиж Д.А. –  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется),

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Сорочук Е.И. – специалист  2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 15-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ..., по признакам нарушения пункта 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных листовок с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

 

в отсутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...,
  • заявителя – ...,

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия поступило заявление потребителя ... о проверке законности листовок с рекламой алкогольной продукции (от 28.11.2013 вход. № 7031).

По результатам проверки заявления на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Хакасским УФАС России был установлено, что между ОАО «Советская Сибирь», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице исполнительного директора ..., действующего на основании доверенности № Т5-4 от 20 мая 2012 года, с одной стороны, и ЗАО «РегионМарт», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в  лице ..., действующей на основании доверенности № 018/13 от 01.01.2013 г., был заключен договор на производство периодических изданий от 11.01.2013 № 32, согласно которому исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, а именно печать (тиражирование) акцидентной продукции – рекламных листовок  «Поляна КР Хакасия» в г. Абакане в количестве 17 000 штук.

Антимонопольным органом также было установлено, что между ЗАО «РегионМарт» (в лице ... (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ... (далее – Исполнитель) был заключен договор № 1 от 15.01.2013, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказать рекламные услуги, а Заказчик согласовать и оплатить данные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2013 № 19.11 к вышеназванному договору № 1 Исполнитель берет на себя обязательство по распространению фирменных каталогов Заказчика в количестве 15 000 шт. в г. Абакане. Сроки распространения фирменных каталогов Заказчика с 19.11.2013 по 23.11.2013. Распространение фирменных каталогов осуществляется на территории торговых подразделений ЗАО «РегионМарт» (гипермаркеты «Поляна», расположенные по адресам: г. Абакан, ул. Некрасова, д. 32, ул. Пушкина, д. 44).

         Как на рекламных листовках, представленных в адрес Хакасского УФАС России, так и на макетах рекламной продукции, представленной ЗАО «РегионМарт», представлена реклама алкогольной продукции со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл».

  Распространение вышеуказанных рекламных листовок вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

  Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

         Из представленного в адрес Хакасского УФАС России заявления ... видно, что листовки с рекламой алкогольной продукции распространялись в нарушение действующего законодательства по почтовым ящикам многоквартирных домов.

         В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

         Рекламораспространителем данной рекламы определен Индивидуальный предприниматель ...

Определением о возбуждении от 29.01.2014 исх. № 04-475/ОМ дело назначено к рассмотрению на 13.03.2014 в 10 часов 00 минут.

13.03.2014 на рассмотрение дела явилась заявитель – ... Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель ... на рассмотрение дела не явился.

В связи с этим Комиссия антимонопольного органа приняла решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией рассмотрение дела № 15-Р-14 было отложено на 29.04.2014.

29.04.2014, исследовав материалы дела, в отсутствии лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мицукова Дмитрия Алексеевича установлен факт нарушения пункта 2.1 статьи 21 закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя ... со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл» ненадлежащей в соответствии с пунктом 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.П. Франскевич

 

Члены Комиссии:                 (отсутствует)

Д.А. Чиж

 

О.О.Марова

 

Е.И. Сорочук

 

stdClass Object ( [vid] => 11462 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399861897 [changed] => 1399862105 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399862105 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

(...) 

г. Абакан, Республика Хакасия,

655017

 

(...)

г. Абакан, Республика Хакасия,

655017


 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Члены Комиссии:

Чиж Д.А. –  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется),

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Сорочук Е.И. – специалист  2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 15-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ..., по признакам нарушения пункта 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных листовок с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

 

в отсутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...,
  • заявителя – ...,

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия поступило заявление потребителя ... о проверке законности листовок с рекламой алкогольной продукции (от 28.11.2013 вход. № 7031).

По результатам проверки заявления на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Хакасским УФАС России был установлено, что между ОАО «Советская Сибирь», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице исполнительного директора ..., действующего на основании доверенности № Т5-4 от 20 мая 2012 года, с одной стороны, и ЗАО «РегионМарт», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в  лице ..., действующей на основании доверенности № 018/13 от 01.01.2013 г., был заключен договор на производство периодических изданий от 11.01.2013 № 32, согласно которому исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, а именно печать (тиражирование) акцидентной продукции – рекламных листовок  «Поляна КР Хакасия» в г. Абакане в количестве 17 000 штук.

Антимонопольным органом также было установлено, что между ЗАО «РегионМарт» (в лице ... (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ... (далее – Исполнитель) был заключен договор № 1 от 15.01.2013, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказать рекламные услуги, а Заказчик согласовать и оплатить данные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2013 № 19.11 к вышеназванному договору № 1 Исполнитель берет на себя обязательство по распространению фирменных каталогов Заказчика в количестве 15 000 шт. в г. Абакане. Сроки распространения фирменных каталогов Заказчика с 19.11.2013 по 23.11.2013. Распространение фирменных каталогов осуществляется на территории торговых подразделений ЗАО «РегионМарт» (гипермаркеты «Поляна», расположенные по адресам: г. Абакан, ул. Некрасова, д. 32, ул. Пушкина, д. 44).

         Как на рекламных листовках, представленных в адрес Хакасского УФАС России, так и на макетах рекламной продукции, представленной ЗАО «РегионМарт», представлена реклама алкогольной продукции со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл».

  Распространение вышеуказанных рекламных листовок вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

  Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

         Из представленного в адрес Хакасского УФАС России заявления ... видно, что листовки с рекламой алкогольной продукции распространялись в нарушение действующего законодательства по почтовым ящикам многоквартирных домов.

         В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

         Рекламораспространителем данной рекламы определен Индивидуальный предприниматель ...

Определением о возбуждении от 29.01.2014 исх. № 04-475/ОМ дело назначено к рассмотрению на 13.03.2014 в 10 часов 00 минут.

13.03.2014 на рассмотрение дела явилась заявитель – ... Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель ... на рассмотрение дела не явился.

В связи с этим Комиссия антимонопольного органа приняла решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией рассмотрение дела № 15-Р-14 было отложено на 29.04.2014.

29.04.2014, исследовав материалы дела, в отсутствии лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мицукова Дмитрия Алексеевича установлен факт нарушения пункта 2.1 статьи 21 закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя ... со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл» ненадлежащей в соответствии с пунктом 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.П. Франскевич

 

Члены Комиссии:                 (отсутствует)

Д.А. Чиж

 

О.О.Марова

 

Е.И. Сорочук

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

(...) 

г. Абакан, Республика Хакасия,

655017

 

(...)

г. Абакан, Республика Хакасия,

655017

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 15-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Члены Комиссии:

Чиж Д.А. –  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовал, кворум имеется),

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Сорочук Е.И. – специалист  2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 15-Р-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ..., по признакам нарушения пункта 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных листовок с рекламой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

 

в отсутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...,
  • заявителя – ...,

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия поступило заявление потребителя ... о проверке законности листовок с рекламой алкогольной продукции (от 28.11.2013 вход. № 7031).

По результатам проверки заявления на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Хакасским УФАС России был установлено, что между ОАО «Советская Сибирь», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице исполнительного директора ..., действующего на основании доверенности № Т5-4 от 20 мая 2012 года, с одной стороны, и ЗАО «РегионМарт», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в  лице ..., действующей на основании доверенности № 018/13 от 01.01.2013 г., был заключен договор на производство периодических изданий от 11.01.2013 № 32, согласно которому исполнитель осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, а именно печать (тиражирование) акцидентной продукции – рекламных листовок  «Поляна КР Хакасия» в г. Абакане в количестве 17 000 штук.

Антимонопольным органом также было установлено, что между ЗАО «РегионМарт» (в лице ... (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ... (далее – Исполнитель) был заключен договор № 1 от 15.01.2013, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказать рекламные услуги, а Заказчик согласовать и оплатить данные услуги. В соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2013 № 19.11 к вышеназванному договору № 1 Исполнитель берет на себя обязательство по распространению фирменных каталогов Заказчика в количестве 15 000 шт. в г. Абакане. Сроки распространения фирменных каталогов Заказчика с 19.11.2013 по 23.11.2013. Распространение фирменных каталогов осуществляется на территории торговых подразделений ЗАО «РегионМарт» (гипермаркеты «Поляна», расположенные по адресам: г. Абакан, ул. Некрасова, д. 32, ул. Пушкина, д. 44).

         Как на рекламных листовках, представленных в адрес Хакасского УФАС России, так и на макетах рекламной продукции, представленной ЗАО «РегионМарт», представлена реклама алкогольной продукции со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл».

  Распространение вышеуказанных рекламных листовок вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

  Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

         Из представленного в адрес Хакасского УФАС России заявления ... видно, что листовки с рекламой алкогольной продукции распространялись в нарушение действующего законодательства по почтовым ящикам многоквартирных домов.

         В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

         Рекламораспространителем данной рекламы определен Индивидуальный предприниматель ...

Определением о возбуждении от 29.01.2014 исх. № 04-475/ОМ дело назначено к рассмотрению на 13.03.2014 в 10 часов 00 минут.

13.03.2014 на рассмотрение дела явилась заявитель – ... Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель ... на рассмотрение дела не явился.

В связи с этим Комиссия антимонопольного органа приняла решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией рассмотрение дела № 15-Р-14 было отложено на 29.04.2014.

29.04.2014, исследовав материалы дела, в отсутствии лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мицукова Дмитрия Алексеевича установлен факт нарушения пункта 2.1 статьи 21 закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции индивидуального предпринимателя ... со следующим текстом и соответствующими изображениями: «ПИВО Балтика Прага 500 мл ст/б», «ПИВО Хейнекен 500 мл ст/б», «ПИВНОЙ НАПИТОК Толстяк светлое 2,5 л 4, 2%», «ВЕРМУТ Чинзано Бьянко 15%, бел/слад. 1л», «ВИСКИ Олд Смагглер 40% 700 мл», «ТЕКИЛА-Олмека Бланко Классико 38% 700 мл», «ВОДКА Петруха 500 мл 40 %», «ЛИКЕР Бейлиз Original Irish Cream 17%, 700 мл + 2 СТАКАНА В ПОДАРОК», «ВИСКИ УАЙТ Хорс 40%, 500 мл», «ВОДКА Русский Стандарт 40%, 500 мл» ненадлежащей в соответствии с пунктом 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.П. Франскевич

 

Члены Комиссии:                 (отсутствует)

Д.А. Чиж

 

О.О.Марова

 

Е.И. Сорочук

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15-Р-14 [format] => [safe_value] => 15-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 02:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 02:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399861897 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )