1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682
2) ЗАО «Лада-Азия»
ул. Крылова, 15 «А», г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
РЕШЕНИЕ
по делу № 108-А-14
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,
рассмотрев дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.
05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.
Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).
В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.
Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком |
Основные характеристики |
Тип кузова – хэтчбек/5дв. |
• Рабочий объем двигателя - 1596 см |
• Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин |
• Максимальная скорость -160 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч -14, 2с |
• Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км |
• Нормы токсичности - Евро 4 |
• Объем багажного отделения – 300/632 дм |
Состав комплектации (основное оборудование) |
• Трехточечные инерционные ремни безопасности |
• Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха |
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |
• Обогреваемое заднее стекло |
• Бортовая система контроля с блоком индикации |
• Корректор света фар гидравлический |
• Брусья безопасности боковых дверей |
• Иммобилизатор |
• Зеркала наружные противоослепляющие |
• Рулевое управление с электроусилителем |
• Обтекатели порогов пола |
• Регулирование уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов) |
• Фильтр воздуха, поступающего в салон |
• Плафон освещения салона |
• Плафон освещения перчаточного ящика |
• Обивка салона: бархат |
• Центральный замок |
• Электростеклоподъемники передних дверей |
• Пепельница для задних пассажиров |
• Раздельное заднее сидение |
• Диски колес штампованные 13* |
• Молдинги |
• Бортовой компьютер |
• Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ) |
• Подголовники задних сидений |
• Обогрев передних сидений |
• Противотуманные фары |
• Артемальные стекла |
Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) . |
Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п. |
Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).
Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.
На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении запросов котировок цен № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 в части определения технических характеристик предмета заявки на поставку единственной конкретной марки продукции – автомобиля LADA 211440 и представление в связи с этим определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в запросах котировок цен.
- Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.
Председатель комиссии | | | О.П. Франскевич |
| | | |
Члены комиссии: | | | А.А. Алехина |
| | | |
| | | О.О. Марова |
| | | |
| | | |
| | | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 12103
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 108-А-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12103
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416205823
[changed] => 1416205844
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416205844
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682
2) ЗАО «Лада-Азия»
ул. Крылова, 15 «А», г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
РЕШЕНИЕ
по делу № 108-А-14
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,
рассмотрев дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.
05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.
Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).
В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.
Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком |
Основные характеристики |
Тип кузова – хэтчбек/5дв. |
• Рабочий объем двигателя - 1596 см |
• Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин |
• Максимальная скорость -160 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч -14, 2с |
• Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км |
• Нормы токсичности - Евро 4 |
• Объем багажного отделения – 300/632 дм |
Состав комплектации (основное оборудование) |
• Трехточечные инерционные ремни безопасности |
• Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха |
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |
• Обогреваемое заднее стекло |
• Бортовая система контроля с блоком индикации |
• Корректор света фар гидравлический |
• Брусья безопасности боковых дверей |
• Иммобилизатор |
• Зеркала наружные противоослепляющие |
• Рулевое управление с электроусилителем |
• Обтекатели порогов пола |
• Регулирование уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов) |
• Фильтр воздуха, поступающего в салон |
• Плафон освещения салона |
• Плафон освещения перчаточного ящика |
• Обивка салона: бархат |
• Центральный замок |
• Электростеклоподъемники передних дверей |
• Пепельница для задних пассажиров |
• Раздельное заднее сидение |
• Диски колес штампованные 13* |
• Молдинги |
• Бортовой компьютер |
• Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ) |
• Подголовники задних сидений |
• Обогрев передних сидений |
• Противотуманные фары |
• Артемальные стекла |
Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) . |
Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п. |
Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).
Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.
На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении запросов котировок цен № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 в части определения технических характеристик предмета заявки на поставку единственной конкретной марки продукции – автомобиля LADA 211440 и представление в связи с этим определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в запросах котировок цен.
- Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.
Председатель комиссии | | | О.П. Франскевич |
| | | |
Члены комиссии: | | | А.А. Алехина |
| | | |
| | | О.О. Марова |
| | | |
| | | |
| | | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия
ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682
2) ЗАО «Лада-Азия»
ул. Крылова, 15 «А», г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
РЕШЕНИЕ
по делу № 108-А-14
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Члены комиссии: Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске);
Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,
рассмотрев дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Усмотрев в действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.
05.11.2014 года (входящий № 6368) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что при проведении запросов котировок сравнивались характеристики разных автомобилей в сети Интернет. Характеристикам, указанным в Заказе на поставку товара при проведении запроса котировок № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 кроме LADA 211440 другие автомобили не соответствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.
Администрация Аршановского сельсовета объявляла запросы котировок цен № 0180300007513000001 (не состоялся) и № 0180300007513000002 на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент).
В Заказе на поставку товара содержится следующий перечень установленных заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам товара.
Цвет автомобиля – по согласованию с Заказчиком
|
Основные характеристики
|
Тип кузова – хэтчбек/5дв.
|
• Рабочий объем двигателя - 1596 см
|
• Номинальная мощность – 59,5кВт при 5200 об./мин
|
• Максимальная скорость -160 км/ч
|
Время разгона до 100 км/ч -14, 2с
|
• Расход топлива при смешанном цикле -7.6 л/100 км
|
• Нормы токсичности - Евро 4
|
• Объем багажного отделения – 300/632 дм
|
Состав комплектации (основное оборудование)
|
• Трехточечные инерционные ремни безопасности
|
• Комбинация приборов с функцией электронных часов и индикацией температуры окружающего воздуха
|
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
|
• Обогреваемое заднее стекло
|
• Бортовая система контроля с блоком индикации
|
• Корректор света фар гидравлический
|
• Брусья безопасности боковых дверей
|
• Иммобилизатор
|
• Зеркала наружные противоослепляющие
|
• Рулевое управление с электроусилителем
|
• Обтекатели порогов пола
|
• Регулирование уровня яркости подсветки органов управления (замка, зажигания, приборов)
|
• Фильтр воздуха, поступающего в салон
|
• Плафон освещения салона
|
• Плафон освещения перчаточного ящика
|
• Обивка салона: бархат
|
• Центральный замок
|
• Электростеклоподъемники передних дверей
|
• Пепельница для задних пассажиров
|
• Раздельное заднее сидение
|
• Диски колес штампованные 13*
|
• Молдинги
|
• Бортовой компьютер
|
• Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ)
|
• Подголовники задних сидений
|
• Обогрев передних сидений
|
• Противотуманные фары
|
• Артемальные стекла
|
Год выпуска – 2012 (2013) год (новый) .
|
Автомобиль должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, пригодным к использованию, без дефектов, под которыми понимаются царапины, сколы, вмятины и т.п.
|
Указанные требуемые характеристики автомобиля соответствуют только автомобилю LADA 211440. Данный вывод подтвердила и Администрация Аршановского сельсовета (пояснения от 26.09.2014 года № 459 (входящий от 07.10.2014 года № 5706)).
Исследовав материалы дела № 108-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке автомобиля хозяйствующих субъектов. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о намерении администрации приобрести автомобиль именно марки LADA 211440, так как требования к поставляемому товару установлены заказчиком таким образом, что хозяйствующие субъекты – участники не имеют возможности предложить к поставке автомобиль другой марки.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запросов котировок цен на приобретение автомобиля LADA 211440 (или эквивалент) Администрация Аршановского сельсовета осуществила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем включения характеристик к товару, соответствующему только LADA 211440.
На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участникам запросов котировок цен преимущественных условий участия в запросах котировок. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении запросов котировок цен № 0180300007513000001 и № 0180300007513000002 в части определения технических характеристик предмета заявки на поставку единственной конкретной марки продукции – автомобиля LADA 211440 и представление в связи с этим определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в запросах котировок цен.
- Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.
Председатель комиссии
|
|
|
О.П. Франскевич
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
А.А. Алехина
|
|
|
|
|
|
|
|
О.О. Марова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 108-А-14
[format] =>
[safe_value] => 108-А-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-17 06:28:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-11 06:28:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416205823
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)