Реклама одного из ломбардов в Абакане признана ненадлежащей

При очередной проверке на предмет соблюдения Закона о рекламе были выявлены признаки нарушения в наружной рекламе финансовой услуги - займа, осуществляемой ломбардом «Ломбард-Гарант».

Антимонопольным органом было возбуждено дело в отношении ООО «Ломбард-Гарант» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выраженного в распространении ненадлежащей рекламы по адресу <…>.

Комиссия Хакасского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводу о том, что реклама «ЛОМБАРД «ГАРАНТ» У ВСЕХ % ВЫШЕ У НАС ПОД 3% ВОЗЬМИ!» является недостоверной, поскольку ООО «Ломбард-Гарант» не смогло подтвердить указанную информацию документально. Также комиссия установила, что в рекламе не указаны существенные условия займа, которые могут повлиять на сумму расходов (доходов). Так в рекламе указана только процентная ставка, однако, сведения о сроке предоставления займа отсутствуют.

По результатам рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей и выдать ООО «Ломбард-Гарант» предписание о прекращении нарушения, а именно о демонтаже распространенной рекламы.

 

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.