Прессу награждают, обучают и хвалят

ФАС И СМИ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. В подборке – свежая информация о встречах руководителей территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России с прессой, прошедших в разных форматах (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В зале заседаний Курского УФАС в торжественной обстановке состоялось награждение представителей курских СМИ благодарностями руководителя ФАС России Игоря Артемьева. Благодарность – поощрение за заслуги в обеспечении свободы конкуренции и эффективной защиты предпринимательства.

За профессионализм и объективное освещение деятельности ФАС, внимание к вопросам развития конкуренции в стране, конкурентной политике и адвокатирование конкуренции Благодарность руководителя ФАС России объявлена директору «ГТРК «Курск» Михаилу Лукашу; главному редактору ООО «Друг для друга – медиа» Евгению Новикову; корреспонденту службы радиовещания «ГТРК «Курск» Наталии Фурман.

Руководитель Курского УФАС Юрий Комов поблагодарил курских журналистов за неподдельный интерес к деятельности территориального управления и в целом к вопросам развития конкуренции и антимонопольного регулирования в России. Юрий Алексеевич отметил умение курских СМИ подавать сложную информацию доступным и интересным языком и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие и сотрудничество по адвокатированию конкуренции.

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ. Состоялась встреча руководителей Ингушского УФАС с представителями региональных СМИ. Она была посвящена вопросам взаимодействия прессы и антимонопольщиков. О тонкостях адвокатирования конкуренции гостям рассказал руководитель управления Батыр Точиев.

«Мы всегда говорим о своей открытости, готовности говорить, объяснять. И во многом это удаётся благодаря вам, вашей помощи. Сегодня мы благодарим вас за ваши выезды в управление, за программы и статьи»,

– отметил Батыр Точиев.

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН. УФАС по Республике Татарстан представило результаты работы за первые шесть месяцев текущего года. Пресс-конференция с участием заместителей руководителя Татарстанского УФАС Андрея Розенталя и Алмаза Яфизова прошла в пресс-центре агентства «Татар-информ».

Прозвучал на мероприятии весь спектр контролируемых службой направлений: закупки, тарифы, реклама, недобросовестная конкуренция, контроль органов власти, надзор за монополиями и торговлей.

Было отмечено, что в сфере рекламы акценты сместились в сторону интернета: недобросовестные рекламные сообщения стали чаще появляться в социальных сетях и на различных сайтах. За полгода рассмотрено 95 дел, выдано 31 предписание на устранения выявленных нарушений.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. На базе отделения Банка России в Хакасии прошёл обучающий семинар для представителей СМИ. Специалисты Хакасского УФАС совместно с сотрудниками Сибирского главного управления Банка России рассказали о нюансах работы с рекламой финансовых услуг редакторам и рекламистам Хакасии.

Высокий рост нарушений в рекламе финансовых услуг наблюдают специалисты Хакасского УФАС с каждым годом. С целью снизить рост антимонопольный орган непрерывно ведёт разъяснительную работу.  

«Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность не может быть определена на момент заключения договора. Также не стоит умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий»,

– пояснила нормы закона о рекламе Ольга Липина, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС.

Подобные профилактические мероприятия для редакторов и специалистов по рекламе Хакасское УФАС проводит регулярно. Весомый плюс обучающего мероприятия в том, что на конкретных примерах спикеры и участники разбирают, как правильно подавать рекламу, чтобы не попасть в нарушители закона.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель Свердловского УФАС Дмитрий Шалабодов на пресс-конференции в пресс-центре «ТАСС-Урал» рассказал об итогах работы управления в первом полугодии 2020 года: количестве обращений и результатах их рассмотрения по осуществляемым управлением видам контроля (надзора), динамике роста цен на продовольственные и непродовольственные товары в Свердловской области, о ненадлежащей рекламе и недобросовестной конкуренции в регионе, ситуации с картельными сговорами и антиконкурентными соглашениями.

Спикер назвал актуальной проблему пресечения распространения рекламы посредствам осуществления звонков и направления смс без согласия абонента. Свердловское УФАС, устанавливая такой факт, сразу возбуждает дело об административном правонарушении, накладывая на рекламораспространителя штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Так, в первом полугодии три юридических лица за повторное распространение рекламы без согласия абонента уплатили штрафы в 300 тысяч рублей каждое без судебного обжалования. Увеличилось число случаев распространения ненадлежащей рекламы БАДов, содержащей указание на их лечебные свойства, тогда как данные препараты не являются лекарственными средствами. При этом информация, что объект рекламирования не является лекарственным средством, которой должно быть отведено не менее 10% рекламной площади, отсутствует.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В УФАС по Ульяновской области состоялся брифинг руководителя управления Геннадия Спирчагова по итогам работы ведомства в первом полугодии текущего года. Он рассказал об изменениях в работе антимонопольного органа в период распространения коронавирусной инфекции, о ежедневном мониторинге цен на социально значимые продукты питания.

«Кроме того, в силу действующих ограничительных мер по предупреждению распространения COVID-19 жалобы в рамках контроля за 44-ФЗ, 223-ФЗ и некоторые антимонопольные и рекламные дела рассматривались дистанционно, посредством видеоконференцсвязи, что накладывало свой отпечаток и усложняло работу специалистов управления»,– пояснил Геннадий Спирчагов.

Сайт- "Рекламный совет"