Специалист Хакасского УФАС провела семинар со студентами ХГУ

Студенты четвёртого курса института филологии и межкультурной коммуникации Хакасского госуниверситета посетили семинар по вопросам рекламы. Его провела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РХ Ольга Липина. 

Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, – рассказала Ольга Олеговна. – В соответствии с действующим законодательством, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Будущие журналисты узнали, что в соответствии с «Законом о рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Также запрещено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

– Подобные встречи со специалистами антимонопольной службы проводятся для студентов журфака не впервые. Материал Ольги Олеговны органично вписался в нашу дисциплину «Основы рекламы и pr в СМИ». Особенно полезно было приведение примеров, причём местной рекламы, которую мы все видим каждый день вокруг, – сказала кандидат филологических наук, доцент Елена Грищева.

Своими впечатлениями о встрече поделился студент ИФиМК Олег Синягин:

Антимонопольщики не в первый раз проводят с нами семинары. Сегодняшняя встреча, как обычно, была очень интересной, живой, наглядной, информативной и полезной. Особенно мне понравился пример про «Пивной причал».

Участники мероприятия особенно заинтересовались темой неэтичной рекламы, ведь четких критериев ее в законе нет. В заключение семинара студенты задавали вопросы: как специалисты УФАС отслеживают недобросовестную рекламу, какова должна быть идеальная реклама, насколько законны листовки в почтовых ящиках абаканцев, можно ли размещать рекламу на балконах, что делать, если звонят с незнакомых номеров, можно ли присылать в ФАС фото «подозрительной» рекламы.