Составлен ТОП рекламных нарушений в Хакасии
В Хакасии отмечен всплеск нарушений действующего законодательства рекламораспространителями, рассылающими смс жителям республики, не выразившим согласие на это. На втором месте рейтинга нарушителей рекламного законодательства-2021 - организации, предоставляющие финансовые услуги. На третьем - недобросовестная реклама лекарственных препаратов и медицинского оборудования.
"Чаще всего закон о рекламе бизнесмены Хакасии нарушали в 2017 году. Тогда мы возбуждали дела в основном о рекламе финансовых услуг, а также медицинских услуг без предупреждения о противопоказаниях. С 2018 года в республике наблюдалось затишье в этой сфере - и вот, с начала 2021 года рекламодатели и рекламораспространители Хакасии опять стали активными нарушителями", - рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.
Основные нарушения:
- рассылка нежелательных смс-сообщений жителям Хакасии, в основном, абонентам Билайна;
- отсутствие необходимой информации о товаре/услуге/акции;
- отсутствие наименования организации, рекламирующей свою финансовую деятельность, и ее реквизитов;
- использование в наружной рекламе образов, не имеющих ничего общего с объектом рекламирования.
В среднем ежемесячно Хакасское УФАС возбуждает по одному рекламному делу, - сообщила пресс-служба управления.
За недобросовестную рекламу законом предусмотрены административные штрафы - для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 4 до 20 тысяч, для физических лиц законом предусмотрены штрафы от 2 до 2,5 тысячи (таких случаев в республике нет).
Жители Хакасии, столкнувшиеся с недобросовестной рекламой, могут обратиться в Хакасское УФАС России с жалобой - в течение месяца ее рассмотрят специалисты антимонопольного ведомства. Жалобу можно подать:
- лично - по адресу: Абакан, ул. Вяткина, 3, 3 этаж, канцелярия, с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 12.45);
- по электронной почте, направив свое обращение на адрес ведомства to19@fas.gov.ru;
- заполнив форму на сайте.
Важно: помимо указания адреса и способа внушающей подозрения рекламы, необходимо приложить доказательства в виде фотографий или скриншотов, например, смс.