Нежелательные смс-сообщения - повод обратиться в УФАС по Хакасии

В республике существует судебная практика привлечения к ответственности за распространение рекламы без согласия абонентов связи всех "звеньев" в цепочке распространителей – от заказчика рекламируемого товара/работы/услуги – до посредников в предоставлении технической площадки для смс и оператора услуг связи.

- Недавно мы вынесли решение по рекламному делу в отношении трех распространителей рекламных смс. Заказчик – сеть ювелирных магазинов – накануне Дня всех влюбленных (14 февраля 2021 года) разослал абонентам одного из известных сотовых операторов связи смс "Скидки по любви: золото, бриллианты от 1290 рублей и все до - 70%", - рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина.

Сообщения, на которые абоненты сотовой связи письменного согласия не давали, распространялись на телефонные номера абонентов одного из известных операторов связи через техническую площадку московской фирмы.

"Отследив всю цепочку нарушителей закона о рекламе и не получив ни от одного из них документального подтверждения согласия абонентов на получение рекламных смс-сообщений, мы возбудили рекламное дело. В ходе разбирательств распространители недобросовестной рекламы пытались сложить всю ответственность за это друг на друга. Однако мы доказали, что в этом случае ответственность за спорные смс несут все участники – от оператора связи до ювелирного салона. То есть, не только технические исполнители, - добавила Ольга Липина.

Согласно решению по данному рекламному делу, будет возбуждено административное дело, законом предусмотрены для нарушителей штрафы – от 4 до 20 тысяч руб. должностным лицам фирм. От 100 до 500 тысяч рублей предприятиям-юрлицам.

Подобное рекламное дело УФАС по Хакасии рассматривало три года назад, тогда нарушителем закона о рекламе также признали всю цепочку рекламораспространителей, рассылавших смс об обмене автомобилей. Все они получили весомые штрафы.

"Следует помнить, что рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. При игнорировании законных требований абонентов последние могут обратиться в антимонопольное ведомство, которое применит к нарушителю меры антимонопольного реагирования (от предупреждений/предписаний до штрафных санкций)", - напоминает УФАС по РХ.

Чтобы защитить себя от получения нежелательных смс-рассылок, жители Хакасии могут обратиться с письменным обращением в антимонопольную службу республики лично по адресу: Абакан, ул. Вяткина, 3, 3 этаж, приемная Хакасского УФАС России; по почте: 655017, Абакан, ул. Вяткина, 3; по эл.почте: to19@fas.gov.ru; через ведомственный сайт hakasia.fas.gov.ru. Жалобы на нарушения в сфере рекламного законодательства рассматриваются специалистами УФАС не более 2 месяцев.