Антимонопольщики напоминают: размещение информационного знака необходимо для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

ФАС И РЕКЛАМА ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Нарушения рекламного законодательства в данной сфере выявили территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Брянской области и Республике Хакасия.

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и о защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Брянское УФАС поступили материалы проверки управления Роскомнадзора по Брянской области в отношении радиоканала «Губерния ФМ». Было установлено, что в рекламе пингви-шоу «Ласта-Рика», представляющей собой объявление о проведении зрелищного мероприятия, отсутствует сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции и только такой, которая подлежит возрастной классификации.

Брянское УФАС возбудило дело в отношении СМИ и запросила записи рекламного аудиоролика, транслировавшегося в эфире радиоканала «Губерния ФМ». В представленной записи антимонопольный орган выявил отсутствие категории информационной продукции. В своё оправдание представитель радиоканала пояснил, что юридическим лицом были предприняты все меры для соблюдения рекламного законодательства: проведена разъяснительная работа с сотрудниками, назначено ответственное лицо, в обязанности которого входит контроль за соблюдением размещения надлежащей рекламы.

Брянское УФАС обращает внимание, что классификация информационной продукции  знаками «0+», «6+», «12+», «16+», «18+» осуществляется производителями продукции и (или) распространителями самостоятельно в соответствии с ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Решением комиссии Брянского УФАС реклама пингви-шоу «Ласта-Рика» в эфире радиоканала «Губерния ФМ» была признана ненадлежащей. Рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушений, а в отношении виновного лица возбуждено административное производство по статье 14.3 КоАП РФ.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Учредитель одного из рекламно-информационных журналов Хакасии не указал на макете зрелищного мероприятия знак информационной продукции. Это привело к разбирательствам в антимонопольной службе Хакасии. Об этом рассказала Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС:

«Такая промашка едва не стоила рекламораспространителю штрафных санкций. Сразу скажу: на сегодняшний день все рекламные макеты в журнале публикуются с указанием возрастной аудитории, для которой предназначены. Комиссия УФАС по Республике Хакасия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать, так как рекламораспространитель оперативно всё исправил. Он предупреждён о недопущении в будущем этого нарушения. Штрафных санкций он избежал как субъект малого предпринимательства, допустивший нарушение впервые. Хочу обратить внимание всех рекламодателей и рекламораспространителей: если информация, размещённая в вашем издании, направлена на привлечение внимания неопределённого круга лиц, на поддержание их интереса, это однозначно является рекламой. А её размещение регулируется федеральным законом. И в нём прописано в том числе, что размещение информационного знака необходимо для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Даже если вам кажется, что требование закона формально, вы видите, что «вреда детям» нет, тем не менее исполнять его необходимо. Во избежание административной ответственности просим не забывать об этом».