Что сделать, чтобы не получать рекламные звонки и смс?

Ежегодно в Управление антимонопольной службы России по Хакасии поступает порядка 30 жалоб на назойливые рекламные звонки или смс-сообщения. За первый квартал текущего года их уже 7. Это одно из самых частых нарушений рекламного законодательства, сообщает УФАС по РХ. 

Жители республики жалуются на то, что рекламораспространители без их согласия атакуют их в том числе и во внеурочное время непрошеными предложениями оформления займов, кредитов, покупки каких-либо товаров или оказания услуг. Прекратить поток рекламного спама помогает антимонопольная служба.

- В нашей стране запрещено законом распространять рекламу по телефону без предварительного согласия абонента, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – За такое нарушение предусмотрена административная ответственность и штрафы от 2000 рублей для физических лиц, от 4000 рублей для предпринимателей, от 100 тысяч рублей для организаций. У нашего Управления наработан солидный опыт в разборе таких дел и защиты жителей республики. Ответственность несут нарушители всей цепочки рекламораспространителей.

Однако есть случаи, когда вмешательство антимонопольного ведомства невозможно. Речь об осознанном или неосознанном согласии абонентов на получение рекламной рассылки.

- Подписывая те или иные документы, необходимо их внимательно читать. Бывает так, что, подписывая согласие на обработку своих персональных данных, абонент «прицепом» «соглашается» и на получение информации, в том числе рекламного характера, по телефону или на электронную почту. Бывают случаи, когда люди просто «забывают», что где-то когда-то поставили «галочку» согласия. - Паниковать в этих случаях не надо. Наказать рекламщиков в этих случаях нельзя, однако прекратить нарушение покоя может сам абонент. Для этого нужно либо написать заявление в организацию, распространяющую рекламу по телефону, об отзыве согласия на ее получение, либо зарегистрироваться на сайте рекламодателя и подать обращение дистанционно.

Если навязчивая реклама не прекратится и после этих шагов, тогда можно обращаться в антимонопольную службу.

При наличии документов, что абонент согласия на рекламу не давал либо просил аннулировать ранее данное согласие, нарушителя все-таки привлекут к ответственности.