В Хакасии антимонопольщики вынесли решение по делу «кофе с булочками»

Кофейня в столице Хакасии оперативно демонтировала рекламный баннер, вводивший в заблуждение горожан и гостей города. Речь о рекламе акции «Свежая выпечка+свежий кофе».

Проблема была в том, что предприниматель не укзал в рекламе существенные условия акции (сроки, акционные товары), в итоге потребители не всегда могли получить булочку к напитку, да и напиток предлагался не любой, а по желанию работников кофейни.

Один из абаканцев пожаловался в Хакасское УФАС России на нарушение своих прав как потребителя рекламы и кофе. Какое-то время ему удавалось получать за 99 рублей любой кофе из ассортимента кофейни и впридачу к нему сахарную булочку, как обещала акция на баннере. 

Но однажды посетитель был неприятно удивлен: мало того, что порция кофе уменьшилась с 300 до 200 мл, так по акции стал доступен только «Американо», а булочки часто не доставалось.

На основании заявления возмущенного кофемана антимонопольщики возбудили дело по факту нарушения закона о рекламе. Не дожидаясь санкций, владелица кофейни  добровольно демонтировала спорный баннер об акции и представила фотоотчет в доказательство. Поэтому предписание она не получила.

По закону, проводя какую-либо акцию, призванную привлечь покупателя, положено ознакомить последнего со всеми ее существенными условиями. Недоговаривая о чем-то, умалчивая о деталях, рекламодатель, по сути, обманывает покупателей. Это незаконно. Такая реклама признается ненадлежащей и подлежит демонтажу.