Решение по жалобе ООО "МФК "Биоритм" на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ "АГП"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 78
18 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ «АГП») - Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 12.08.2009,
2) комиссии муниципального заказчика – Макаревич Анастасии Александровны, на основании Приказа МУЗ «АГП» от 08.06.2009 №98-а,

при отсутствии заявителя ООО «МФК «БИОРИТМ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы (заявителем отправлено письмо от 13.08.2009 исх. № 01-03/605 о согласии на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя),

рассмотрев жалобу №78 ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ «АГП» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 11.08.2009 вх. №1778 поступила жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии МУЗ «АГП» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты).
Заявитель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1. По мнению заявителя, в заявке содержатся все необходимые документы и заявка полностью отвечает всем требованиям аукционной документации. Так как аукционная документация не содержит требования о необходимости представить решение об одобрении крупной сделки, то решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ» вынесено незаконно и необоснованно. Заявитель просит:
1) отменить решение комиссии в части допуска к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ»,
2) провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель комиссии заказчика Макаревич А.А. высказала возражение, в котором указала, что согласно исполнению Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 20.07.2009 выданного Хакасским УФАС России, комиссия МУЗ «АГП» своим решением, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1 от 27.07.2009, отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации: отсутствия описи документов и отсутствия решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

По указанному размещению заказа Хакасским УФАС России 20.07.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб». По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения заказа было вынесено Решение и Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В указанном Решении комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам внеплановой проверки признала муниципального заказчика МУЗ «АГП» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
предметом контракта является поставка товара – лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» на сумму 969 772 рублей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению. Пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, заказчик должен был в аукционной документации прописать требование к участникам иметь в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Пунктом 34) статьи 11 «Органы управления общества» устава ООО «МФК «БИОРИТМ» установлено, что к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о совершении Обществом крупных сделок. Заявка ООО «МФК «БИОРИТМ» не содержит в своем составе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа.
Статьей 16 «Оформление и парафирование заявок на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что “Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов… . Комплект документов заявки на участие в аукционе (лоте) должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в аукционе.”. Следовательно, заявка в своем составе должна иметь отдельный документ - опись документов, подписанный участником и в котором должен быть перечень документов заявки с указанием страниц. В заявке ООО «МФК» БИОРИТМ» такого документа не присутствует. Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.

Из всего вышеизложенного следует, что доводы заявителя о необоснованном отказе ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Требования заявителя жалобы по пункту 2) “Провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов”, не подлежат рассмотрению в связи с тем, что при проведении аукциона процедура оценки и сопоставления заявок не проводится.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 34, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7111 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "МФК "Биоритм" на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ "АГП" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7111 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250539200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 78
18 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ «АГП») - Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 12.08.2009,
2) комиссии муниципального заказчика – Макаревич Анастасии Александровны, на основании Приказа МУЗ «АГП» от 08.06.2009 №98-а,

при отсутствии заявителя ООО «МФК «БИОРИТМ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы (заявителем отправлено письмо от 13.08.2009 исх. № 01-03/605 о согласии на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя),

рассмотрев жалобу №78 ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ «АГП» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 11.08.2009 вх. №1778 поступила жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии МУЗ «АГП» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты).
Заявитель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1. По мнению заявителя, в заявке содержатся все необходимые документы и заявка полностью отвечает всем требованиям аукционной документации. Так как аукционная документация не содержит требования о необходимости представить решение об одобрении крупной сделки, то решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ» вынесено незаконно и необоснованно. Заявитель просит:
1) отменить решение комиссии в части допуска к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ»,
2) провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель комиссии заказчика Макаревич А.А. высказала возражение, в котором указала, что согласно исполнению Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 20.07.2009 выданного Хакасским УФАС России, комиссия МУЗ «АГП» своим решением, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1 от 27.07.2009, отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации: отсутствия описи документов и отсутствия решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

По указанному размещению заказа Хакасским УФАС России 20.07.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб». По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения заказа было вынесено Решение и Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В указанном Решении комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам внеплановой проверки признала муниципального заказчика МУЗ «АГП» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
предметом контракта является поставка товара – лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» на сумму 969 772 рублей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению. Пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, заказчик должен был в аукционной документации прописать требование к участникам иметь в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Пунктом 34) статьи 11 «Органы управления общества» устава ООО «МФК «БИОРИТМ» установлено, что к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о совершении Обществом крупных сделок. Заявка ООО «МФК «БИОРИТМ» не содержит в своем составе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа.
Статьей 16 «Оформление и парафирование заявок на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что “Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов… . Комплект документов заявки на участие в аукционе (лоте) должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в аукционе.”. Следовательно, заявка в своем составе должна иметь отдельный документ - опись документов, подписанный участником и в котором должен быть перечень документов заявки с указанием страниц. В заявке ООО «МФК» БИОРИТМ» такого документа не присутствует. Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.

Из всего вышеизложенного следует, что доводы заявителя о необоснованном отказе ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Требования заявителя жалобы по пункту 2) “Провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов”, не подлежат рассмотрению в связи с тем, что при проведении аукциона процедура оценки и сопоставления заявок не проводится.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 34, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 78
18 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ «АГП») - Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 12.08.2009,
2) комиссии муниципального заказчика – Макаревич Анастасии Александровны, на основании Приказа МУЗ «АГП» от 08.06.2009 №98-а,

при отсутствии заявителя ООО «МФК «БИОРИТМ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы (заявителем отправлено письмо от 13.08.2009 исх. № 01-03/605 о согласии на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя),

рассмотрев жалобу №78 ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ «АГП» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 11.08.2009 вх. №1778 поступила жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии МУЗ «АГП» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты).
Заявитель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1. По мнению заявителя, в заявке содержатся все необходимые документы и заявка полностью отвечает всем требованиям аукционной документации. Так как аукционная документация не содержит требования о необходимости представить решение об одобрении крупной сделки, то решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ» вынесено незаконно и необоснованно. Заявитель просит:
1) отменить решение комиссии в части допуска к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ»,
2) провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель комиссии заказчика Макаревич А.А. высказала возражение, в котором указала, что согласно исполнению Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 20.07.2009 выданного Хакасским УФАС России, комиссия МУЗ «АГП» своим решением, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1 от 27.07.2009, отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации: отсутствия описи документов и отсутствия решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

По указанному размещению заказа Хакасским УФАС России 20.07.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб». По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения заказа было вынесено Решение и Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В указанном Решении комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам внеплановой проверки признала муниципального заказчика МУЗ «АГП» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
предметом контракта является поставка товара – лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» на сумму 969 772 рублей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению. Пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, заказчик должен был в аукционной документации прописать требование к участникам иметь в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Пунктом 34) статьи 11 «Органы управления общества» устава ООО «МФК «БИОРИТМ» установлено, что к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о совершении Обществом крупных сделок. Заявка ООО «МФК «БИОРИТМ» не содержит в своем составе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа.
Статьей 16 «Оформление и парафирование заявок на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что “Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов… . Комплект документов заявки на участие в аукционе (лоте) должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в аукционе.”. Следовательно, заявка в своем составе должна иметь отдельный документ - опись документов, подписанный участником и в котором должен быть перечень документов заявки с указанием страниц. В заявке ООО «МФК» БИОРИТМ» такого документа не присутствует. Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.

Из всего вышеизложенного следует, что доводы заявителя о необоснованном отказе ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Требования заявителя жалобы по пункту 2) “Провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов”, не подлежат рассмотрению в связи с тем, что при проведении аукциона процедура оценки и сопоставления заявок не проводится.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 34, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной, а муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной, а муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )