Решение и предписание по жалобе ООО "Росгосстрах" уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг ОСАГО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 сентября 2010, 08:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 109
01 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее уполномоченный орган):
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 20.08.2010 года № 5, которая в соответствии с приказом от 13.07.2010 №240-90-к также является членом комиссии;
2) ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия (далее ООО «Росгосстрах»):
- Псаревой Ларисы Геннадьевны, по доверенности от 11.01.2010 года №11/10;
3) ОАО «Страховое общество «ЖАСО» в лице Абаканского филиала (далее ОАО «СО «ЖАСО»):
- Пьяновой Елены Алексеевны, по доверенности от 29.03.2010 №22/29052010;

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.08.2010 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ОАО «СО «ЖАСО» в лице Абаканского филиала, поскольку данным участником представлена заявка и дополнения к ней.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Росгосстрах» Псарева Л.Г. подтвердила доводы, изложенные в жалобе, а также уточнила заявленные требования, указав на то, что просит также отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
30.08.2010 года (вх. № 2543) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «Росгосстрах», из которых установлено следующее.
В случае если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения.
Конкурсная заявка «СО «ЖАСО» (конверт №2) содержала опись документов, заявку на участие в конкурсе и конкурсное предложение. Изменения заявки на участие в конкурсе (конверт №4) содержали полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, «СО «ЖАСО» в состав заявки были внесены изменения в соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган считает доводы ООО «Росгосстрах» несостоятельными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Мелузова И.Л. устно подтвердила согласие с вышеуказанными доводами.
30.08.2010 года (вх. № 2542) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные возражения ОАО «СО «ЖАСО», из которых установлено следующее.
Конкурсная заявка (конверт №2) содержала не полный пакет документов.
ОАО «СО «ЖАСО» реализовало свое право на изменение поданной заявки, путем предоставления второго пакета документов заявки (конверт №4), содержавшего все необходимые документы.
При этом пакет документов (конверт №4) был представлен 12.08.2010г. в 09:23, т.е. изменение заявки ОАО «СО «ЖАСО» было произведено до вскрытия конвертов с заявками, которое состоялось 16.08.2010 года.
Кроме того, письмом от 22.06.2009г. №Д05-3111 Министерство экономического развития РФ установлено, что в случае если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку (любое дополнение – изменение) и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения.
С учетом изложенного, ОАО «СО «ЖАСО» считает принятое уполномоченным органом решение о допуске заявки ОАО «СО «ЖАСО» решение правомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО «СО «ЖАСО» Пьянова Е.А. устно подтвердила согласие с вышеуказанными доводами.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку установленные пунктом 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
14.07.2010 г. на официальном сайте http://www.zakaz.r-19.ru в сети «Интернет» была размещена информация о проведении совместного открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия.
В соответствии с извещением № ОК/10-000670 и пунктом 18 информационной карты датой окончания приема заявок считается 15 часов 00 минут 16.08.2010 года.
15.07.2010 г. в 09 часов 00 минут поступила конкурсная заявка ООО «Росгосстрах» (конверт №1).
15.07.2010 г. в 16 часов 33 минуты поступила конкурсная заявка ОАО «СО «ЖАСО» (конверт №2).
16.07.2010 г. в 14 часов 37 минут поступила конкурсная заявка ООО «Страховая Компания «Согласие» (конверт №3).
12.08.2010 г. в 09 часов 23 минуты поступили изменения в конкурсную заявку ОАО «СО «ЖАСО» (конверт №4).
12.08.2010 г. в 17 часов 20 минут поступила конкурсная заявка ООО «Страховая компания «Ингосстрах» (конверт №5).
16.08.2010 г. в 14 часов 48 минут поступили изменения в конкурсную заявку ООО «Росгосстрах» (конверт №6).
Комиссией Хакасского УФАС России в ходе анализа конкурсной заявки ОАО «СО «ЖАСО» и изменений к ней установлено следующее.
Конверт №2 (конкурсная заявка), представленный 15.07.2010 г. в 16 часов 33 минуты ОАО «СО «ЖАСО», содержал лишь опись документов, заявку на участие в конкурсе, составленную по форме и конкурсное предложение.
Конверт №4 (изменения в конкурсную заявку), представленный 12.08.2010 г. в 09 часов 23 минуты ОАО «СО «ЖАСО», содержал полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, включая также заявку, составленную по форме и конкурсное предложение.
Вместе с тем данные изменения не могут быть расценены как таковые, поскольку не изменяют, а дополняют заявку ОАО «СО «ЖАСО».
Кроме того, сведения указанные в документах представленных ОАО «СО «ЖАСО» в конверте №2, а именно в заявке на участие в конкурсе и в конкурсном предложении аналогичны сведениям, указанным в тех же документах, представленных в конверте №4.
Таким образом, конверты, представленные ОАО «СО «ЖАСО», следует считать либо как две отдельно представленные заявки.
На основании изложенного комиссия уполномоченного органа при проведении 16.08.2010 процедуры вскрытия конвертов заявок в нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов не возвратила, а допустила к рассмотрению конкурсную заявку ОАО «СО «ЖАСО», что подтверждается записью в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2010 г., протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2010 г., протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2010 г.
Что касается вопроса о том, что ООО «Росгосстрах» представило также конкурсную заявку и изменения к ней, Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
Конверт №1 (конкурсная заявка) представленный 15.07.2010 г. в 09 часов 00 минут ООО «Росгосстрах» содержал полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Конверт №6 (изменения в конкурсную заявку) представленный 16.08.2010 г. в 14 часов 48 минут содержал опись документов, заявку на участие в конкурсе и расчет цены.
Из анализа содержания указанных конвертов, представленных ООО «Росгосстрах» на открытый конкурс, Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
ООО «Росгосстрах», представив конверт №6, изменило сведения, содержащиеся в конкурсной заявке в части увеличения цены контракта с 105 367,7 руб. (сведения в конверте №1) до 105 367,71 (сведения в конверте №6), а также в сведения, содержащиеся в расчете цены в графе «ИТОГО» с 60 191,05 руб. на 105 367,71 руб.
Таким образом, изменения представленные ООО «Росгосстрах» в конверте №6 изменяют сведения, содержащиеся в конверте №1.
Ссылка представителей ОАО «СО «ЖАСО» и уполномоченного органа на письмо Минэкономразвития России от 22.06.2009 №Д05-3111 не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом, а изложенное в нем толкование части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов не относиться к обычаям делового оборота (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 г. №А74-5184/2009).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа и его комиссии иных нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения при размещении заказа повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 1 статьи 25, пункта 1) части 3 статьи 25, части 6 статьи 25, части 9 статьи 25, части 3 статьи 26, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

01 сентября 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 01.09.2010 года по жалобе № 109 ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии прекратить нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2010 года № 2, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2010 года № 3;
- внести изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2010 №1;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок и внесении изменений в протокол вскрытия конвертов;
- повторно провести рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
- об исполнении предписания в срок до 22 сентября 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного(ых) сообщения(ий) об отмене Протокола рассмотрения заявок от 20.08.2010 года № 2, Протокола оценки и сопоставления заявок от 23.08.2010 года № 3, о внесении изменений в Протокол вскрытия конвертов от 16.08.2010 №1, копии Протокола вскрытия с внесенными изменениями, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола оценки и сопоставления заявок, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

stdClass Object ( [vid] => 7211 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Росгосстрах" уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг ОСАГО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7211 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283284800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 109
01 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее уполномоченный орган):
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 20.08.2010 года № 5, которая в соответствии с приказом от 13.07.2010 №240-90-к также является членом комиссии;
2) ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия (далее ООО «Росгосстрах»):
- Псаревой Ларисы Геннадьевны, по доверенности от 11.01.2010 года №11/10;
3) ОАО «Страховое общество «ЖАСО» в лице Абаканского филиала (далее ОАО «СО «ЖАСО»):
- Пьяновой Елены Алексеевны, по доверенности от 29.03.2010 №22/29052010;

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.08.2010 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ОАО «СО «ЖАСО» в лице Абаканского филиала, поскольку данным участником представлена заявка и дополнения к ней.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Росгосстрах» Псарева Л.Г. подтвердила доводы, изложенные в жалобе, а также уточнила заявленные требования, указав на то, что просит также отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
30.08.2010 года (вх. № 2543) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «Росгосстрах», из которых установлено следующее.
В случае если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения.
Конкурсная заявка «СО «ЖАСО» (конверт №2) содержала опись документов, заявку на участие в конкурсе и конкурсное предложение. Изменения заявки на участие в конкурсе (конверт №4) содержали полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, «СО «ЖАСО» в состав заявки были внесены изменения в соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган считает доводы ООО «Росгосстрах» несостоятельными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Мелузова И.Л. устно подтвердила согласие с вышеуказанными доводами.
30.08.2010 года (вх. № 2542) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные возражения ОАО «СО «ЖАСО», из которых установлено следующее.
Конкурсная заявка (конверт №2) содержала не полный пакет документов.
ОАО «СО «ЖАСО» реализовало свое право на изменение поданной заявки, путем предоставления второго пакета документов заявки (конверт №4), содержавшего все необходимые документы.
При этом пакет документов (конверт №4) был представлен 12.08.2010г. в 09:23, т.е. изменение заявки ОАО «СО «ЖАСО» было произведено до вскрытия конвертов с заявками, которое состоялось 16.08.2010 года.
Кроме того, письмом от 22.06.2009г. №Д05-3111 Министерство экономического развития РФ установлено, что в случае если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку (любое дополнение – изменение) и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения.
С учетом изложенного, ОАО «СО «ЖАСО» считает принятое уполномоченным органом решение о допуске заявки ОАО «СО «ЖАСО» решение правомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО «СО «ЖАСО» Пьянова Е.А. устно подтвердила согласие с вышеуказанными доводами.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку установленные пунктом 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
14.07.2010 г. на официальном сайте http://www.zakaz.r-19.ru в сети «Интернет» была размещена информация о проведении совместного открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия.
В соответствии с извещением № ОК/10-000670 и пунктом 18 информационной карты датой окончания приема заявок считается 15 часов 00 минут 16.08.2010 года.
15.07.2010 г. в 09 часов 00 минут поступила конкурсная заявка ООО «Росгосстрах» (конверт №1).
15.07.2010 г. в 16 часов 33 минуты поступила конкурсная заявка ОАО «СО «ЖАСО» (конверт №2).
16.07.2010 г. в 14 часов 37 минут поступила конкурсная заявка ООО «Страховая Компания «Согласие» (конверт №3).
12.08.2010 г. в 09 часов 23 минуты поступили изменения в конкурсную заявку ОАО «СО «ЖАСО» (конверт №4).
12.08.2010 г. в 17 часов 20 минут поступила конкурсная заявка ООО «Страховая компания «Ингосстрах» (конверт №5).
16.08.2010 г. в 14 часов 48 минут поступили изменения в конкурсную заявку ООО «Росгосстрах» (конверт №6).
Комиссией Хакасского УФАС России в ходе анализа конкурсной заявки ОАО «СО «ЖАСО» и изменений к ней установлено следующее.
Конверт №2 (конкурсная заявка), представленный 15.07.2010 г. в 16 часов 33 минуты ОАО «СО «ЖАСО», содержал лишь опись документов, заявку на участие в конкурсе, составленную по форме и конкурсное предложение.
Конверт №4 (изменения в конкурсную заявку), представленный 12.08.2010 г. в 09 часов 23 минуты ОАО «СО «ЖАСО», содержал полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, включая также заявку, составленную по форме и конкурсное предложение.
Вместе с тем данные изменения не могут быть расценены как таковые, поскольку не изменяют, а дополняют заявку ОАО «СО «ЖАСО».
Кроме того, сведения указанные в документах представленных ОАО «СО «ЖАСО» в конверте №2, а именно в заявке на участие в конкурсе и в конкурсном предложении аналогичны сведениям, указанным в тех же документах, представленных в конверте №4.
Таким образом, конверты, представленные ОАО «СО «ЖАСО», следует считать либо как две отдельно представленные заявки.
На основании изложенного комиссия уполномоченного органа при проведении 16.08.2010 процедуры вскрытия конвертов заявок в нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов не возвратила, а допустила к рассмотрению конкурсную заявку ОАО «СО «ЖАСО», что подтверждается записью в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2010 г., протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2010 г., протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2010 г.
Что касается вопроса о том, что ООО «Росгосстрах» представило также конкурсную заявку и изменения к ней, Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
Конверт №1 (конкурсная заявка) представленный 15.07.2010 г. в 09 часов 00 минут ООО «Росгосстрах» содержал полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Конверт №6 (изменения в конкурсную заявку) представленный 16.08.2010 г. в 14 часов 48 минут содержал опись документов, заявку на участие в конкурсе и расчет цены.
Из анализа содержания указанных конвертов, представленных ООО «Росгосстрах» на открытый конкурс, Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
ООО «Росгосстрах», представив конверт №6, изменило сведения, содержащиеся в конкурсной заявке в части увеличения цены контракта с 105 367,7 руб. (сведения в конверте №1) до 105 367,71 (сведения в конверте №6), а также в сведения, содержащиеся в расчете цены в графе «ИТОГО» с 60 191,05 руб. на 105 367,71 руб.
Таким образом, изменения представленные ООО «Росгосстрах» в конверте №6 изменяют сведения, содержащиеся в конверте №1.
Ссылка представителей ОАО «СО «ЖАСО» и уполномоченного органа на письмо Минэкономразвития России от 22.06.2009 №Д05-3111 не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом, а изложенное в нем толкование части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов не относиться к обычаям делового оборота (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 г. №А74-5184/2009).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа и его комиссии иных нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения при размещении заказа повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 1 статьи 25, пункта 1) части 3 статьи 25, части 6 статьи 25, части 9 статьи 25, части 3 статьи 26, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

01 сентября 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 01.09.2010 года по жалобе № 109 ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии прекратить нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2010 года № 2, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2010 года № 3;
- внести изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2010 №1;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок и внесении изменений в протокол вскрытия конвертов;
- повторно провести рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
- об исполнении предписания в срок до 22 сентября 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного(ых) сообщения(ий) об отмене Протокола рассмотрения заявок от 20.08.2010 года № 2, Протокола оценки и сопоставления заявок от 23.08.2010 года № 3, о внесении изменений в Протокол вскрытия конвертов от 16.08.2010 №1, копии Протокола вскрытия с внесенными изменениями, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола оценки и сопоставления заявок, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 109
01 сентября 2010 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Комиссия Хакасского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее уполномоченный орган):
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 20.08.2010 года № 5, которая в соответствии с приказом от 13.07.2010 №240-90-к также является членом комиссии;
2) ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия (далее ООО «Росгосстрах»):
- Псаревой Ларисы Геннадьевны, по доверенности от 11.01.2010 года №11/10;
3) ОАО «Страховое общество «ЖАСО» в лице Абаканского филиала (далее ОАО «СО «ЖАСО»):
- Пьяновой Елены Алексеевны, по доверенности от 29.03.2010 №22/29052010;

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.08.2010 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения открытого конкурса.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ОАО «СО «ЖАСО» в лице Абаканского филиала, поскольку данным участником представлена заявка и дополнения к ней.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Росгосстрах» Псарева Л.Г. подтвердила доводы, изложенные в жалобе, а также уточнила заявленные требования, указав на то, что просит также отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
30.08.2010 года (вх. № 2543) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «Росгосстрах», из которых установлено следующее.
В случае если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения.
Конкурсная заявка «СО «ЖАСО» (конверт №2) содержала опись документов, заявку на участие в конкурсе и конкурсное предложение. Изменения заявки на участие в конкурсе (конверт №4) содержали полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, «СО «ЖАСО» в состав заявки были внесены изменения в соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган считает доводы ООО «Росгосстрах» несостоятельными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Мелузова И.Л. устно подтвердила согласие с вышеуказанными доводами.
30.08.2010 года (вх. № 2542) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные возражения ОАО «СО «ЖАСО», из которых установлено следующее.
Конкурсная заявка (конверт №2) содержала не полный пакет документов.
ОАО «СО «ЖАСО» реализовало свое право на изменение поданной заявки, путем предоставления второго пакета документов заявки (конверт №4), содержавшего все необходимые документы.
При этом пакет документов (конверт №4) был представлен 12.08.2010г. в 09:23, т.е. изменение заявки ОАО «СО «ЖАСО» было произведено до вскрытия конвертов с заявками, которое состоялось 16.08.2010 года.
Кроме того, письмом от 22.06.2009г. №Д05-3111 Министерство экономического развития РФ установлено, что в случае если участником размещения заказа до момента вскрытия конвертов внесены изменения в заявку (любое дополнение – изменение) и при этом заявка не отозвана, то следует принять конверт с внесением изменений и при вскрытии конвертов рассматривать одновременно заявку и внесенные в нее изменения.
С учетом изложенного, ОАО «СО «ЖАСО» считает принятое уполномоченным органом решение о допуске заявки ОАО «СО «ЖАСО» решение правомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО «СО «ЖАСО» Пьянова Е.А. устно подтвердила согласие с вышеуказанными доводами.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку установленные пунктом 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
14.07.2010 г. на официальном сайте http://www.zakaz.r-19.ru в сети «Интернет» была размещена информация о проведении совместного открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия.
В соответствии с извещением № ОК/10-000670 и пунктом 18 информационной карты датой окончания приема заявок считается 15 часов 00 минут 16.08.2010 года.
15.07.2010 г. в 09 часов 00 минут поступила конкурсная заявка ООО «Росгосстрах» (конверт №1).
15.07.2010 г. в 16 часов 33 минуты поступила конкурсная заявка ОАО «СО «ЖАСО» (конверт №2).
16.07.2010 г. в 14 часов 37 минут поступила конкурсная заявка ООО «Страховая Компания «Согласие» (конверт №3).
12.08.2010 г. в 09 часов 23 минуты поступили изменения в конкурсную заявку ОАО «СО «ЖАСО» (конверт №4).
12.08.2010 г. в 17 часов 20 минут поступила конкурсная заявка ООО «Страховая компания «Ингосстрах» (конверт №5).
16.08.2010 г. в 14 часов 48 минут поступили изменения в конкурсную заявку ООО «Росгосстрах» (конверт №6).
Комиссией Хакасского УФАС России в ходе анализа конкурсной заявки ОАО «СО «ЖАСО» и изменений к ней установлено следующее.
Конверт №2 (конкурсная заявка), представленный 15.07.2010 г. в 16 часов 33 минуты ОАО «СО «ЖАСО», содержал лишь опись документов, заявку на участие в конкурсе, составленную по форме и конкурсное предложение.
Конверт №4 (изменения в конкурсную заявку), представленный 12.08.2010 г. в 09 часов 23 минуты ОАО «СО «ЖАСО», содержал полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, включая также заявку, составленную по форме и конкурсное предложение.
Вместе с тем данные изменения не могут быть расценены как таковые, поскольку не изменяют, а дополняют заявку ОАО «СО «ЖАСО».
Кроме того, сведения указанные в документах представленных ОАО «СО «ЖАСО» в конверте №2, а именно в заявке на участие в конкурсе и в конкурсном предложении аналогичны сведениям, указанным в тех же документах, представленных в конверте №4.
Таким образом, конверты, представленные ОАО «СО «ЖАСО», следует считать либо как две отдельно представленные заявки.
На основании изложенного комиссия уполномоченного органа при проведении 16.08.2010 процедуры вскрытия конвертов заявок в нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов не возвратила, а допустила к рассмотрению конкурсную заявку ОАО «СО «ЖАСО», что подтверждается записью в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2010 г., протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2010 г., протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2010 г.
Что касается вопроса о том, что ООО «Росгосстрах» представило также конкурсную заявку и изменения к ней, Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
Конверт №1 (конкурсная заявка) представленный 15.07.2010 г. в 09 часов 00 минут ООО «Росгосстрах» содержал полный пакет документов в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Конверт №6 (изменения в конкурсную заявку) представленный 16.08.2010 г. в 14 часов 48 минут содержал опись документов, заявку на участие в конкурсе и расчет цены.
Из анализа содержания указанных конвертов, представленных ООО «Росгосстрах» на открытый конкурс, Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.
ООО «Росгосстрах», представив конверт №6, изменило сведения, содержащиеся в конкурсной заявке в части увеличения цены контракта с 105 367,7 руб. (сведения в конверте №1) до 105 367,71 (сведения в конверте №6), а также в сведения, содержащиеся в расчете цены в графе «ИТОГО» с 60 191,05 руб. на 105 367,71 руб.
Таким образом, изменения представленные ООО «Росгосстрах» в конверте №6 изменяют сведения, содержащиеся в конверте №1.
Ссылка представителей ОАО «СО «ЖАСО» и уполномоченного органа на письмо Минэкономразвития России от 22.06.2009 №Д05-3111 не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом, а изложенное в нем толкование части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов не относиться к обычаям делового оборота (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 г. №А74-5184/2009).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа и его комиссии иных нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения при размещении заказа повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5 и 9 статьи 17, части 1 статьи 25, пункта 1) части 3 статьи 25, части 6 статьи 25, части 9 статьи 25, части 3 статьи 26, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

01 сентября 2010 год г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 01.09.2010 года по жалобе № 109 ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса, проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии прекратить нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2010 года № 2, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2010 года № 3;
- внести изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2010 №1;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокола оценки и сопоставления заявок и внесении изменений в протокол вскрытия конвертов;
- повторно провести рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
- об исполнении предписания в срок до 22 сентября 2010 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного(ых) сообщения(ий) об отмене Протокола рассмотрения заявок от 20.08.2010 года № 2, Протокола оценки и сопоставления заявок от 23.08.2010 года № 3, о внесении изменений в Протокол вскрытия конвертов от 16.08.2010 №1, копии Протокола вскрытия с внесенными изменениями, копии Протокола повторного рассмотрения заявок, копии Протокола оценки и сопоставления заявок, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.С. Рыбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса обоснованной, комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов и выдало уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала общества в Республике Хакасия на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственных заказчиков Республики Хакасия путем проведения совместного открытого конкурса обоснованной, комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов и выдало уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )