Решение по жалобе Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 февраля 2011, 18:49

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 12

07 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:
- Артеменко Снежаны Владимировны, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
- Тыльцевой Ольги Владимировны, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
2) ООО «Медтехника»:
- Анокина Евгения Владимировича, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
в отсутствии Макарова Артема Геннадьевича, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении поданной им жалобы в его отсутствии (вх.№ 302 от 03.02.2011 года),

рассмотрев жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 01.02.2011 года (вх. № 269) поступила жалоба № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе заявитель считает, что установленное заказчиком в извещении требование к исполнителю контракта, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, является неправомерным, а также не соответствует положениям статей 42-47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
03.02.2011 года (вх. 302) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении поданной Макаровым А.Г. жалобы в его отсутствии.
04.02.2011 года (вх. №312) в адрес Хакасского УФАС России представлены пояснения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» за подписью главного врача Курганова В.Е., из которых установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок цен на право выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники опубликовано в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В размещении указанного заказа приняли участие два участника размещения, а именно: ООО «Медтехника» и ООО Сибирский успех «Юго-Восток».
Макаров А.Г. заявку на участие в запросе котировок на право выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники не подавал, следовательно, он не является участником размещения заказа и принятие Хакасским УФАС России к рассмотрению его жалобы является неправомерным.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» подтвердили согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения размещения заказа путем запроса котировок установлен Главой 4 Закона о размещении заказов (статьи 42-47 закона).
Пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 50) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе техническое обслуживание медицинской техники.
25.01.2011 года на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
В пункте 2 извещения о проведении запроса котировок указано, что требованиями к исполнителю контракта являются: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
В форме котировочной заявки (Приложение №1 к извещению) отсутствует требование о предоставлении в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, положения вышеуказанной статьи заказчиком не нарушены.
Таким образом, требования к исполнителю контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок цен, являются правомерными.
В отношении вопроса о правомерности принятия жалобы к рассмотрению Хакасское УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку в запросе котировок не предусмотрена возможность для обращения за разъяснением к заказчику, а также сроки на проведение процедуры размещения заказа путем запроса котировок незначительны, то обращение Макарова А.Г. с жалобой в Хакасское УФАС России является правомерным.
Судебная практика по данному вопросу противоречива, кроме того, Макаров А.Г. направил жалобу в Хакасское УФАС России 01.02.2011 года в 8 часов 33 минуты, а протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок создан на сайте 01.02.2011 года в 15 часов 07 минут (опубликован 01.02.2011 года в 15 часов 30 минут). Таким образом, подача жалобы фактически произошла до рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила признать жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4) статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, подпункта 50) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

Признать жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

stdClass Object ( [vid] => 7263 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297068581 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 12

07 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:
- Артеменко Снежаны Владимировны, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
- Тыльцевой Ольги Владимировны, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
2) ООО «Медтехника»:
- Анокина Евгения Владимировича, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
в отсутствии Макарова Артема Геннадьевича, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении поданной им жалобы в его отсутствии (вх.№ 302 от 03.02.2011 года),

рассмотрев жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 01.02.2011 года (вх. № 269) поступила жалоба № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе заявитель считает, что установленное заказчиком в извещении требование к исполнителю контракта, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, является неправомерным, а также не соответствует положениям статей 42-47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
03.02.2011 года (вх. 302) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении поданной Макаровым А.Г. жалобы в его отсутствии.
04.02.2011 года (вх. №312) в адрес Хакасского УФАС России представлены пояснения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» за подписью главного врача Курганова В.Е., из которых установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок цен на право выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники опубликовано в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В размещении указанного заказа приняли участие два участника размещения, а именно: ООО «Медтехника» и ООО Сибирский успех «Юго-Восток».
Макаров А.Г. заявку на участие в запросе котировок на право выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники не подавал, следовательно, он не является участником размещения заказа и принятие Хакасским УФАС России к рассмотрению его жалобы является неправомерным.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» подтвердили согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения размещения заказа путем запроса котировок установлен Главой 4 Закона о размещении заказов (статьи 42-47 закона).
Пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 50) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе техническое обслуживание медицинской техники.
25.01.2011 года на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
В пункте 2 извещения о проведении запроса котировок указано, что требованиями к исполнителю контракта являются: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
В форме котировочной заявки (Приложение №1 к извещению) отсутствует требование о предоставлении в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, положения вышеуказанной статьи заказчиком не нарушены.
Таким образом, требования к исполнителю контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок цен, являются правомерными.
В отношении вопроса о правомерности принятия жалобы к рассмотрению Хакасское УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку в запросе котировок не предусмотрена возможность для обращения за разъяснением к заказчику, а также сроки на проведение процедуры размещения заказа путем запроса котировок незначительны, то обращение Макарова А.Г. с жалобой в Хакасское УФАС России является правомерным.
Судебная практика по данному вопросу противоречива, кроме того, Макаров А.Г. направил жалобу в Хакасское УФАС России 01.02.2011 года в 8 часов 33 минуты, а протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок создан на сайте 01.02.2011 года в 15 часов 07 минут (опубликован 01.02.2011 года в 15 часов 30 минут). Таким образом, подача жалобы фактически произошла до рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила признать жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4) статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, подпункта 50) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

Признать жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 12

07 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:
- Артеменко Снежаны Владимировны, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
- Тыльцевой Ольги Владимировны, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
2) ООО «Медтехника»:
- Анокина Евгения Владимировича, по доверенности от 07.02.2011 года б/н;
в отсутствии Макарова Артема Геннадьевича, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении поданной им жалобы в его отсутствии (вх.№ 302 от 03.02.2011 года),

рассмотрев жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен и результаты проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 01.02.2011 года (вх. № 269) поступила жалоба № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен.
В своей жалобе заявитель считает, что установленное заказчиком в извещении требование к исполнителю контракта, а именно, наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, является неправомерным, а также не соответствует положениям статей 42-47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
03.02.2011 года (вх. 302) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении поданной Макаровым А.Г. жалобы в его отсутствии.
04.02.2011 года (вх. №312) в адрес Хакасского УФАС России представлены пояснения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» за подписью главного врача Курганова В.Е., из которых установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок цен на право выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники опубликовано в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В размещении указанного заказа приняли участие два участника размещения, а именно: ООО «Медтехника» и ООО Сибирский успех «Юго-Восток».
Макаров А.Г. заявку на участие в запросе котировок на право выполнения работ по техническому обслуживанию медицинской техники не подавал, следовательно, он не является участником размещения заказа и принятие Хакасским УФАС России к рассмотрению его жалобы является неправомерным.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» подтвердили согласие с доводами, изложенными в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения размещения заказа путем запроса котировок установлен Главой 4 Закона о размещении заказов (статьи 42-47 закона).
Пунктом 4) статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 50) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе техническое обслуживание медицинской техники.
25.01.2011 года на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
В пункте 2 извещения о проведении запроса котировок указано, что требованиями к исполнителю контракта являются: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
В форме котировочной заявки (Приложение №1 к извещению) отсутствует требование о предоставлении в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, следовательно, положения вышеуказанной статьи заказчиком не нарушены.
Таким образом, требования к исполнителю контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок цен, являются правомерными.
В отношении вопроса о правомерности принятия жалобы к рассмотрению Хакасское УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку в запросе котировок не предусмотрена возможность для обращения за разъяснением к заказчику, а также сроки на проведение процедуры размещения заказа путем запроса котировок незначительны, то обращение Макарова А.Г. с жалобой в Хакасское УФАС России является правомерным.
Судебная практика по данному вопросу противоречива, кроме того, Макаров А.Г. направил жалобу в Хакасское УФАС России 01.02.2011 года в 8 часов 33 минуты, а протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок создан на сайте 01.02.2011 года в 15 часов 07 минут (опубликован 01.02.2011 года в 15 часов 30 минут). Таким образом, подача жалобы фактически произошла до рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила признать жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 4) статьи 43, статьи 44, части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, подпункта 50) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

Признать жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу № 12 Макарова Артема Геннадьевича на действия государственного заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники путем проведения запроса котировок цен необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-07 11:49:41 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-07 11:49:41 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )