ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 22-Р-09-АП об административном правонарушении
1 сентября 2009 года г. Абакан
Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 22-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии ИП <...>
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе законодательства о рекламе, 13 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии ведущего специалиста отдела главного архитектора г. Абакана Абрековой Л.В. был составлен акт. № 1 проверки рекламы, в котором зафиксирован факт распространения наружной рекламы в виде перетяжки следующего содержания: «N Никлайн 28-24-86, 24-92-36. 19" ЖК монитор LG всего за 4095 рублей» Справа от текста изображен знак LG. Данная рекламная конструкция (перетяжка) расположена на ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с улицей И. Ярыгина в сторону здания 96 (через дорожное полотно) Сделаны фотографии рекламы.
21 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено контрольное мероприятие, в ходе которого в присутствии продавца-консультанта магазина «Никлайн» (г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 8) Хруслова Д.А. составлен акт № 1 и сделаны фотографии ЖК монитора LG с. ценником, на котором указано: «39194 Монитор LD TFT19" W 1942. S BF blak 5 ms Wide (8000:1 DFC) f – Engine. Цена 5986-00 (шт.). В результате проверки установлено несоответствие цены указанной в рекламе и на ценниках.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Поскольку рекламопотребителями вышеназванной рекламы являются и розничные покупатели, то без пометки о том, что указана оптовая цена, для них данная реклама является недостоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение, требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 данного закона, ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <...> это подтверждено договором № 12/01/08 без даты заключенным между ООО «Среда» и ИП <...> на размещение перетяжки по ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с ул. Ивана Ярыгина в сторону здания № 96 (через дорожное полотно).
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, 28.04.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-Р-09 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 7-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 04 августа 2009 года (исх. № 04-2023), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
18 августа 2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 22-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметил, что с протоколом согласен.
01.09.2009 в ходе рассмотрения дела ИП <...> с совершенным административным правонарушением согласился и заявил устное ходатайство о применении к нему минимального штрафа, так как административное правонарушение совершил впервые, жалоб от покупателей не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама «N Никлайн 28-24-86, 24-92-36. 19" ЖК монитор LG всего за 4095 рублей», распространявшеаяся в виде перетяжки на ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с улицей И.Ярыгина в сторону здания 96, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13 апреля – 29 мая 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая, что должностное ИП <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялся в совершении административного правонарушения, учитывая, что устранение нарушения законодательства о рекламе произошло до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную. санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо индивидуальный предприниматель <...>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –14 сентября 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
И.о. руководителя управления П.А. Шалимов
stdClass Object
(
[vid] => 7360
[uid] => 1
[title] => Постановление по делу № 22-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7360
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1251748800
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 22-Р-09-АП об административном правонарушении
1 сентября 2009 года г. Абакан
Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 22-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии ИП <...>
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе законодательства о рекламе, 13 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии ведущего специалиста отдела главного архитектора г. Абакана Абрековой Л.В. был составлен акт. № 1 проверки рекламы, в котором зафиксирован факт распространения наружной рекламы в виде перетяжки следующего содержания: «N Никлайн 28-24-86, 24-92-36. 19" ЖК монитор LG всего за 4095 рублей» Справа от текста изображен знак LG. Данная рекламная конструкция (перетяжка) расположена на ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с улицей И. Ярыгина в сторону здания 96 (через дорожное полотно) Сделаны фотографии рекламы.
21 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено контрольное мероприятие, в ходе которого в присутствии продавца-консультанта магазина «Никлайн» (г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 8) Хруслова Д.А. составлен акт № 1 и сделаны фотографии ЖК монитора LG с. ценником, на котором указано: «39194 Монитор LD TFT19" W 1942. S BF blak 5 ms Wide (8000:1 DFC) f – Engine. Цена 5986-00 (шт.). В результате проверки установлено несоответствие цены указанной в рекламе и на ценниках.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Поскольку рекламопотребителями вышеназванной рекламы являются и розничные покупатели, то без пометки о том, что указана оптовая цена, для них данная реклама является недостоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение, требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 данного закона, ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <...> это подтверждено договором № 12/01/08 без даты заключенным между ООО «Среда» и ИП <...> на размещение перетяжки по ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с ул. Ивана Ярыгина в сторону здания № 96 (через дорожное полотно).
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, 28.04.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-Р-09 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 7-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 04 августа 2009 года (исх. № 04-2023), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
18 августа 2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 22-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметил, что с протоколом согласен.
01.09.2009 в ходе рассмотрения дела ИП <...> с совершенным административным правонарушением согласился и заявил устное ходатайство о применении к нему минимального штрафа, так как административное правонарушение совершил впервые, жалоб от покупателей не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама «N Никлайн 28-24-86, 24-92-36. 19" ЖК монитор LG всего за 4095 рублей», распространявшеаяся в виде перетяжки на ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с улицей И.Ярыгина в сторону здания 96, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13 апреля – 29 мая 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая, что должностное ИП <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялся в совершении административного правонарушения, учитывая, что устранение нарушения законодательства о рекламе произошло до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную. санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо индивидуальный предприниматель <...>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –14 сентября 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
И.о. руководителя управления П.А. Шалимов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 22-Р-09-АП об административном правонарушении
1 сентября 2009 года г. Абакан
Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 22-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии ИП <...>
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе законодательства о рекламе, 13 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России в присутствии ведущего специалиста отдела главного архитектора г. Абакана Абрековой Л.В. был составлен акт. № 1 проверки рекламы, в котором зафиксирован факт распространения наружной рекламы в виде перетяжки следующего содержания: «N Никлайн 28-24-86, 24-92-36. 19" ЖК монитор LG всего за 4095 рублей» Справа от текста изображен знак LG. Данная рекламная конструкция (перетяжка) расположена на ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с улицей И. Ярыгина в сторону здания 96 (через дорожное полотно) Сделаны фотографии рекламы.
21 апреля 2009 года Комиссией Хакасского УФАС России было проведено контрольное мероприятие, в ходе которого в присутствии продавца-консультанта магазина «Никлайн» (г. Абакан, ул. Дружбы Народов, 8) Хруслова Д.А. составлен акт № 1 и сделаны фотографии ЖК монитора LG с. ценником, на котором указано: «39194 Монитор LD TFT19" W 1942. S BF blak 5 ms Wide (8000:1 DFC) f – Engine. Цена 5986-00 (шт.). В результате проверки установлено несоответствие цены указанной в рекламе и на ценниках.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Поскольку рекламопотребителями вышеназванной рекламы являются и розничные покупатели, то без пометки о том, что указана оптовая цена, для них данная реклама является недостоверной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение, требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 данного закона, ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <...> это подтверждено договором № 12/01/08 без даты заключенным между ООО «Среда» и ИП <...> на размещение перетяжки по ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с ул. Ивана Ярыгина в сторону здания № 96 (через дорожное полотно).
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, 28.04.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-Р-09 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 7-Р-09 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 04 августа 2009 года (исх. № 04-2023), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
18 августа 2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 22-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметил, что с протоколом согласен.
01.09.2009 в ходе рассмотрения дела ИП <...> с совершенным административным правонарушением согласился и заявил устное ходатайство о применении к нему минимального штрафа, так как административное правонарушение совершил впервые, жалоб от покупателей не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама «N Никлайн 28-24-86, 24-92-36. 19" ЖК монитор LG всего за 4095 рублей», распространявшеаяся в виде перетяжки на ул. Пушкина, на шестой троллейбусной опоре от пересечения с улицей И.Ярыгина в сторону здания 96, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13 апреля – 29 мая 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая, что должностное ИП <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаялся в совершении административного правонарушения, учитывая, что устранение нарушения законодательства о рекламе произошло до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную. санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо индивидуальный предприниматель <...>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –14 сентября 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном индивидуальным предпринимателем может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
И.о. руководителя управления П.А. Шалимов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Хакасское УФАС России привлекло индивидуального предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Хакасское УФАС России привлекло индивидуального предпринимателя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-01 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-01 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)