ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 24-Р-09-АП
24 декабря 2009 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель <...> 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. № 550-ф) о рассмотрении дела № 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. № 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. № 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек». Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <...> и <...>, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории «В», распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории «В» («Права водителя за 1 (один) месяц»), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. № 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол № 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. № 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. № 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> была направлена копия протокола № 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764», с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009 .
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <...> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <...> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <...> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...>, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
stdClass Object
(
[vid] => 7369
[uid] => 1
[title] => Постановление о прекращении производства по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7369
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1261602000
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 24-Р-09-АП
24 декабря 2009 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель <...> 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. № 550-ф) о рассмотрении дела № 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. № 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. № 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек». Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <...> и <...>, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории «В», распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории «В» («Права водителя за 1 (один) месяц»), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. № 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол № 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. № 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. № 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> была направлена копия протокола № 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764», с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009 .
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <...> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <...> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <...> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...>, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 24-Р-09-АП
24 декабря 2009 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <...> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель <...> 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. № 550-ф) о рассмотрении дела № 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. № 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. № 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек». Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <...> и <...>, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории «В», распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории «В» («Права водителя за 1 (один) месяц»), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель <...>
Индивидуальный предприниматель <...> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя ИП <...> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела № 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. № 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол № 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. № 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. № 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя <...> была направлена копия протокола № 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете «Саяногорский курьер» № 10 от 04.03.2009, в которой указано «Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию «В» по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <...>: 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <...>: 8-961-744-2764», с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009 .
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <...> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <...> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <...> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...>, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя и ограничилось устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя и ограничилось устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)