ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 22-Р-10-АП
об административном правонарушении
14 июля 2010 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 22-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 0077277,
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии от индивидуального предпринимателя <...> – защитника <...> (доверенность б/н от 01.07.2010)
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при просмотре журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 была обнаружена реклама следующего содержания:
«Открой сокровище Саян» Акция. Выиграй главный приз путешествие летом на альпийский курорт, а также призы и экипировку от модных спортивных брендов.
1. Купи бутылку водки «Серебро Саян», найди защитный код с обратной стороны купона.
2. Зарегистрируйся в акции – отправь SMS с защитным кодом на номер 4647* - стань участником акции!
3. Получи SMS- с приглашением …
Покупай водку «Серебро Саян», отправляй SMS- получи шанс поучаствовать в экспедиции за «Сокровищем Саян»…»
В нижнем правом углу рекламы размещено изображение двух бутылок водки «Серебро Саян», имеется предупредительна надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», площадь которой составляет 6,5 % от площади рекламы.
Часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеназванная реклама алкогольной продукции водки «Серебро Саян» сопровождается пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, но такому предупреждению отведено только 6,5 % рекламной площади, т.е. менее 10 %.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы алкогольной продукции является индивидуальный предприниматель <...>, что подтверждается информацией размещенной в выходных данных журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010.
На основании вышеизложенного, 28.04.2010 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя ИП <...> выразившегося в распространении в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 рекламы алкогольной продукции – водки «Серебро Саян», с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции менее 10%.
По результатам рассмотрения дела № 9-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 25 мая 2010 года (исх. № 04-1586), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как рекламораспространитель, индивидуальный предприниматель <...>, при размещении рекламы алкогольной продукции водки «Серебро Саян» не выдержал предусмотренных законодательством РФ о рекламе размеров пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа. на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
01.07.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 22-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметил, что с содержанием протокола согласен.
14 июля 2010 защитник ИП <...> – <...> (доверенность б/н от 01.07.2010), признал вину в нарушении законодательства о рекламе, раскаялся в совершении правонарушения, пояснил, что в следующем номере журнала «Территория выбора» реклама алкогольной продукции соответствует законодательству о рекламе.
ИП <...>, ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности – нарушил законодательство о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: ненадлежащая реклама алкогольной продукции – водки «Серебро Саян», с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции менее 10% , размещенная в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2010 года.
Время обнаружения: 27.04.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо индивидуальный предприниматель <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении, раскаялся, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.07.2010.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
stdClass Object
(
[vid] => 7406
[uid] => 1
[title] => Постановление по делу № 22-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7406
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1279051200
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 22-Р-10-АП
об административном правонарушении
14 июля 2010 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 22-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 0077277,
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии от индивидуального предпринимателя <...> – защитника <...> (доверенность б/н от 01.07.2010)
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при просмотре журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 была обнаружена реклама следующего содержания:
«Открой сокровище Саян» Акция. Выиграй главный приз путешествие летом на альпийский курорт, а также призы и экипировку от модных спортивных брендов.
1. Купи бутылку водки «Серебро Саян», найди защитный код с обратной стороны купона.
2. Зарегистрируйся в акции – отправь SMS с защитным кодом на номер 4647* - стань участником акции!
3. Получи SMS- с приглашением …
Покупай водку «Серебро Саян», отправляй SMS- получи шанс поучаствовать в экспедиции за «Сокровищем Саян»…»
В нижнем правом углу рекламы размещено изображение двух бутылок водки «Серебро Саян», имеется предупредительна надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», площадь которой составляет 6,5 % от площади рекламы.
Часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеназванная реклама алкогольной продукции водки «Серебро Саян» сопровождается пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, но такому предупреждению отведено только 6,5 % рекламной площади, т.е. менее 10 %.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы алкогольной продукции является индивидуальный предприниматель <...>, что подтверждается информацией размещенной в выходных данных журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010.
На основании вышеизложенного, 28.04.2010 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя ИП <...> выразившегося в распространении в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 рекламы алкогольной продукции – водки «Серебро Саян», с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции менее 10%.
По результатам рассмотрения дела № 9-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 25 мая 2010 года (исх. № 04-1586), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как рекламораспространитель, индивидуальный предприниматель <...>, при размещении рекламы алкогольной продукции водки «Серебро Саян» не выдержал предусмотренных законодательством РФ о рекламе размеров пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа. на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
01.07.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 22-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметил, что с содержанием протокола согласен.
14 июля 2010 защитник ИП <...> – <...> (доверенность б/н от 01.07.2010), признал вину в нарушении законодательства о рекламе, раскаялся в совершении правонарушения, пояснил, что в следующем номере журнала «Территория выбора» реклама алкогольной продукции соответствует законодательству о рекламе.
ИП <...>, ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности – нарушил законодательство о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: ненадлежащая реклама алкогольной продукции – водки «Серебро Саян», с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции менее 10% , размещенная в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2010 года.
Время обнаружения: 27.04.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо индивидуальный предприниматель <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении, раскаялся, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.07.2010.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 22-Р-10-АП
об административном правонарушении
14 июля 2010 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 22-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <...>
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 0077277,
квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии от индивидуального предпринимателя <...> – защитника <...> (доверенность б/н от 01.07.2010)
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при просмотре журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 была обнаружена реклама следующего содержания:
«Открой сокровище Саян» Акция. Выиграй главный приз путешествие летом на альпийский курорт, а также призы и экипировку от модных спортивных брендов.
1. Купи бутылку водки «Серебро Саян», найди защитный код с обратной стороны купона.
2. Зарегистрируйся в акции – отправь SMS с защитным кодом на номер 4647* - стань участником акции!
3. Получи SMS- с приглашением …
Покупай водку «Серебро Саян», отправляй SMS- получи шанс поучаствовать в экспедиции за «Сокровищем Саян»…»
В нижнем правом углу рекламы размещено изображение двух бутылок водки «Серебро Саян», имеется предупредительна надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», площадь которой составляет 6,5 % от площади рекламы.
Часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вышеназванная реклама алкогольной продукции водки «Серебро Саян» сопровождается пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, но такому предупреждению отведено только 6,5 % рекламной площади, т.е. менее 10 %.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы алкогольной продукции является индивидуальный предприниматель <...>, что подтверждается информацией размещенной в выходных данных журнала «Территория выбора» № 77 апрель 2010.
На основании вышеизложенного, 28.04.2010 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-Р-10 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя ИП <...> выразившегося в распространении в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 рекламы алкогольной продукции – водки «Серебро Саян», с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции менее 10%.
По результатам рассмотрения дела № 9-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 25 мая 2010 года (исх. № 04-1586), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как рекламораспространитель, индивидуальный предприниматель <...>, при размещении рекламы алкогольной продукции водки «Серебро Саян» не выдержал предусмотренных законодательством РФ о рекламе размеров пометки о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, тем самым допустил нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Как должностное лицо, ИП <...>, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа. на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
01.07.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 22-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <...> отметил, что с содержанием протокола согласен.
14 июля 2010 защитник ИП <...> – <...> (доверенность б/н от 01.07.2010), признал вину в нарушении законодательства о рекламе, раскаялся в совершении правонарушения, пояснил, что в следующем номере журнала «Территория выбора» реклама алкогольной продукции соответствует законодательству о рекламе.
ИП <...>, ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности – нарушил законодательство о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – ИП <...> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>.
Событие административного правонарушения: ненадлежащая реклама алкогольной продукции – водки «Серебро Саян», с площадью предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции менее 10% , размещенная в журнале «Территория выбора» № 77 апрель 2010 на странице 41 с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»).
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2010 года.
Время обнаружения: 27.04.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо индивидуальный предприниматель <...> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела об административном правонарушении, раскаялся, но учитывая, что данное правонарушение представляет социальную опасность (алкоголизм), считаю возможным применить санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель <...>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 25.07.2010.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – ИП <...> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо – индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо – индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-14 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-14 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)