ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 27-Р-10-АП
об административном правонарушении
15 декабря 2010 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 27-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» (далее МУП «ИРТА «Абакан»)
свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 № 0151497,
юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ивана Ярыгина, 24,
ИНН 1901069793,
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии законного представителя МУП «ИРТА «Абакан» директора Чечурова Дмитрия Руслановича и защитника Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма «Котопес» продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама – 2 мин. 45 сек. и региональная реклама – 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона «О рекламе» иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА «Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – МУП «ИРТА «Абакан» (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела № 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. № 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 27-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «ИРТА «Абакан» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии представителя по доверенности Усова М.А. (доверенность б/н от 19.11.2010) в отсутствие законного представителя. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола № 27-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года направлена в адрес МУП ИРТА «Абакан».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица – МУП «ИРТА «Абакан» в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» (МУП «ИРТА «Абакан»).
Событие административного правонарушения: при распространении рекламы на телеканале ТНТ Абакан превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также превышение продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13.10.2010.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 законный представитель МУП «ИРТА «Абакан» директор Чечуров Д.Р. представил письменное пояснение (вх. № 3912) в котором содержится просьба о снисхождении и принять во внимание, что правонарушение произошло во время нахождения директора МУП «ИРТА «Абакан» в очередном отпуске и не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных, отсутствие умысла ошибка допущенная оператором носит технический характер и допущена по неосторожности, МУП ИРТА «Абакан» раскаялось в содеянном и подобных нарушений больше не допускает, МУП «ИРТА «Абакан» просит применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить МУП «ИРТА «Абакан» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что МУП ИРТА «Абакан» повторно в течение года совершило однородное правонарушение (постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе по делу № 2-Р-10-АП об административном правонарушении от 15.03.2010 исх. № 04-798 исполнено в мае 2010 года), что является отягчающим вину обстоятельством, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3, 10 статьи 14, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо – МУП «ИРТА «Абакан».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 28.12.2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – МУП ИРТА «Абакан» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
stdClass Object
(
[vid] => 7413
[uid] => 1
[title] => Постановление по делу № 27-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП г. Абакана "ИРТА "Абакан"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7413
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1292360400
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 27-Р-10-АП
об административном правонарушении
15 декабря 2010 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 27-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» (далее МУП «ИРТА «Абакан»)
свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 № 0151497,
юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ивана Ярыгина, 24,
ИНН 1901069793,
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии законного представителя МУП «ИРТА «Абакан» директора Чечурова Дмитрия Руслановича и защитника Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма «Котопес» продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама – 2 мин. 45 сек. и региональная реклама – 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона «О рекламе» иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА «Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – МУП «ИРТА «Абакан» (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела № 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. № 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 27-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «ИРТА «Абакан» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии представителя по доверенности Усова М.А. (доверенность б/н от 19.11.2010) в отсутствие законного представителя. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола № 27-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года направлена в адрес МУП ИРТА «Абакан».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица – МУП «ИРТА «Абакан» в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» (МУП «ИРТА «Абакан»).
Событие административного правонарушения: при распространении рекламы на телеканале ТНТ Абакан превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также превышение продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13.10.2010.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 законный представитель МУП «ИРТА «Абакан» директор Чечуров Д.Р. представил письменное пояснение (вх. № 3912) в котором содержится просьба о снисхождении и принять во внимание, что правонарушение произошло во время нахождения директора МУП «ИРТА «Абакан» в очередном отпуске и не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных, отсутствие умысла ошибка допущенная оператором носит технический характер и допущена по неосторожности, МУП ИРТА «Абакан» раскаялось в содеянном и подобных нарушений больше не допускает, МУП «ИРТА «Абакан» просит применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить МУП «ИРТА «Абакан» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что МУП ИРТА «Абакан» повторно в течение года совершило однородное правонарушение (постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе по делу № 2-Р-10-АП об административном правонарушении от 15.03.2010 исх. № 04-798 исполнено в мае 2010 года), что является отягчающим вину обстоятельством, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3, 10 статьи 14, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо – МУП «ИРТА «Абакан».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 28.12.2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – МУП ИРТА «Абакан» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 27-Р-10-АП
об административном правонарушении
15 декабря 2010 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 27-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» (далее МУП «ИРТА «Абакан»)
свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 19 № 0151497,
юридический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ивана Ярыгина, 24,
ИНН 1901069793,
квалифицируемого по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в присутствии законного представителя МУП «ИРТА «Абакан» директора Чечурова Дмитрия Руслановича и защитника Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность б/н от 07.12.2010),
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2010 с 09 часов 34 минут производилась запись эфира телеканала ТНТ, при просмотре видеозаписи обнаружено, что общая продолжительность вещания рекламы в течение часа записи (начиная с 1.34.30 по 2.34.30 записи) составляет 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность вещания рекламы в течение часа должна составлять 9 минут, однако фактически составляла 10 мин. 35 сек., т.е. 17,25 %, что превышает допустимую на 2,25 %.
Кроме того, во время трансляции мультфильма «Котопес» продолжительность прерывания федеральной и региональной рекламой в совокупности составляет 5 мин. 10 сек. (федеральная реклама – 2 мин. 45 сек. и региональная реклама – 2 мин. 25 сек.).
В силу части 10 статьи 14 Закона «О рекламе» иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных статьей 14 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, осуществляющим на телеканале ТНТ-Абакан распространение рекламы, является МУП ИРТА «Абакан», что подтверждается копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14273 от 26.11.2008 (с приложениями), копией лицензионного договора № РС/2/ПР от 29.12.2007.
20.10.2010 Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-Р-10 по признакам нарушения статьи 14 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – МУП «ИРТА «Абакан» (превышение на телеканале ТНТ общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также в превышении продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут).
По результатам рассмотрения дела № 14-Р-10 и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, пунктом 3 решения от 17 ноября 2010 года (исх. № 04-3490), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
25 ноября 2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 27-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «ИРТА «Абакан» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии представителя по доверенности Усова М.А. (доверенность б/н от 19.11.2010) в отсутствие законного представителя. В соответствии с частью 41 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола № 27-Р-10-АП об административном правонарушении от 25.11.2010 года направлена в адрес МУП ИРТА «Абакан».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица – МУП «ИРТА «Абакан» в нарушении законодательства РФ о рекламе установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» (МУП «ИРТА «Абакан»).
Событие административного правонарушения: при распространении рекламы на телеканале ТНТ Абакан превышение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы более 15 % в течение часа, а также превышение продолжительности прерывания телепередачи рекламой более четырех минут.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 13.10.2010.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2010 законный представитель МУП «ИРТА «Абакан» директор Чечуров Д.Р. представил письменное пояснение (вх. № 3912) в котором содержится просьба о снисхождении и принять во внимание, что правонарушение произошло во время нахождения директора МУП «ИРТА «Абакан» в очередном отпуске и не имел возможность проконтролировать действия своих подчиненных, отсутствие умысла ошибка допущенная оператором носит технический характер и допущена по неосторожности, МУП ИРТА «Абакан» раскаялось в содеянном и подобных нарушений больше не допускает, МУП «ИРТА «Абакан» просит применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить МУП «ИРТА «Абакан» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что МУП ИРТА «Абакан» повторно в течение года совершило однородное правонарушение (постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе по делу № 2-Р-10-АП об административном правонарушении от 15.03.2010 исх. № 04-798 исполнено в мае 2010 года), что является отягчающим вину обстоятельством, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3, 10 статьи 14, частью 7 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: юридическое лицо – МУП «ИРТА «Абакан».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 28.12.2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «___» __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – МУП ИРТА «Абакан» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 220000 (двести двадцать тысяч) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-15 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-15 00:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)