ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП
об административном правонарушении
21 марта 2012 г. г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – директора ООО «Гранит» <…>: паспорт серия …, выдан …, ИНН: …, зарегистрированного по адресу: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора ООО «Гранит» <…>, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайства, отводы должностному лицу, рассматривающему указанное дело, не заявлены.
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2011 года в Хакасское УФАС поступила жалоба ООО МРЭС на действия Муниципального ремонтно-строительного предприятия (МРСП), ООО «Гранит» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, выразившиеся в передаче муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Муниципального ремонтно-строительного предприятия п. Усть-Абакан (часть административного здания, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, с помещениями площадью 378,2 кв.м., 272,5 кв.м., гаражи, расположенные по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 804,5 кв.м., материальный склад, расположенный по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 674 кв.м.) ООО «Гранит» на основании договора аренда от 20 сентября 2010 года, без торгов.
Усмотрев в действиях вышеперечисленных лиц признаки нарушения статьи 16, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 20 мая 2011 года возбуждено дело № 21-А-11.
В ходе рассмотрения дела № 21-А-11 в действиях ООО «Гранит» и ООО МРЭС были установлены признаки нарушения статьи 17.1 и статьи 11 Закона о защите конкуренции.
01 августа 2011 года в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России в отношении ООО «Гранит» и ООО МРЭС было возбуждено дело № 36-А-11.
Решением по делу № 36-А-11 от 13 октября 2011 года Хакасское УФАС России признало ООО «Гранит» и ООО МРЭС нарушившими, в том числе, статью 11 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в заключении между ООО «Гранит» и ООО МРЭС договора аренды нежилого помещения (муниципального имущества) от 15 сентября 2010 года № 78 без торгов.
Указанные действия вышеперечисленных лиц были квалифицированы как согласованные, а договор № 78 – ограничивающее конкуренцию соглашение.
В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке ограничивающие конкуренцию. Перечень форм антиконкурентных соглашений, предусмотренных данной статьей открытый, и охватывает в частности, соглашения которые приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а также созданию для конкретного хозсубъекта преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими.
В силу статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гранит» и ООО МРЭС заключили соглашение, которое привело либо могло привести к созданию препятствий к доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.
Решение по делу № 36-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении директора ООО «Гранит» <...> дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).
Должностным лицом является директор ООО «Гранит» <…>, утвержденный в указанной должности протоколом Собрания учредителей ООО «Гранит» 14.12.2009 г.
20 января 2012 года в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которое было получено указанным лицом 28 января 2012 года.
27 февраля 2012 года в отсутствии <…>., его представителя в отношении указанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.32 КоАП РФ. Копия протокола № 19-А-12-АП направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…> и получена им 01 марта 2012 г.
По содержанию составленного протокола директор ООО «Гранит» <…> пояснения, возражения не представил.
На основании имеющихся в деле материалов, я прихожу к обоснованному выводу о наличии в действия директора ООО «Гранит» <…> вины, поскольку данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – директор ООО «Гранит» <…>.
Событие административного правонарушения: заключение с ООО МРЭС ограничивающего конкуренцию соглашения - договора аренды № 78 от 15 сентября 2010 года без торгов.
Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гранит» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (д.3, ул.Вяткина, г.Абакан, Республика Хакасия).
Должник: директор ООО «Гранит» <…>.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 21 марта 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2-х лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А.Шалимов
stdClass Object
(
[vid] => 8510
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8510
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1343712906
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП
об административном правонарушении
21 марта 2012 г. г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – директора ООО «Гранит» <…>: паспорт серия …, выдан …, ИНН: …, зарегистрированного по адресу: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора ООО «Гранит» <…>, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайства, отводы должностному лицу, рассматривающему указанное дело, не заявлены.
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2011 года в Хакасское УФАС поступила жалоба ООО МРЭС на действия Муниципального ремонтно-строительного предприятия (МРСП), ООО «Гранит» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, выразившиеся в передаче муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Муниципального ремонтно-строительного предприятия п. Усть-Абакан (часть административного здания, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, с помещениями площадью 378,2 кв.м., 272,5 кв.м., гаражи, расположенные по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 804,5 кв.м., материальный склад, расположенный по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 674 кв.м.) ООО «Гранит» на основании договора аренда от 20 сентября 2010 года, без торгов.
Усмотрев в действиях вышеперечисленных лиц признаки нарушения статьи 16, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 20 мая 2011 года возбуждено дело № 21-А-11.
В ходе рассмотрения дела № 21-А-11 в действиях ООО «Гранит» и ООО МРЭС были установлены признаки нарушения статьи 17.1 и статьи 11 Закона о защите конкуренции.
01 августа 2011 года в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России в отношении ООО «Гранит» и ООО МРЭС было возбуждено дело № 36-А-11.
Решением по делу № 36-А-11 от 13 октября 2011 года Хакасское УФАС России признало ООО «Гранит» и ООО МРЭС нарушившими, в том числе, статью 11 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в заключении между ООО «Гранит» и ООО МРЭС договора аренды нежилого помещения (муниципального имущества) от 15 сентября 2010 года № 78 без торгов.
Указанные действия вышеперечисленных лиц были квалифицированы как согласованные, а договор № 78 – ограничивающее конкуренцию соглашение.
В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке ограничивающие конкуренцию. Перечень форм антиконкурентных соглашений, предусмотренных данной статьей открытый, и охватывает в частности, соглашения которые приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а также созданию для конкретного хозсубъекта преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими.
В силу статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гранит» и ООО МРЭС заключили соглашение, которое привело либо могло привести к созданию препятствий к доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.
Решение по делу № 36-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении директора ООО «Гранит» <...> дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).
Должностным лицом является директор ООО «Гранит» <…>, утвержденный в указанной должности протоколом Собрания учредителей ООО «Гранит» 14.12.2009 г.
20 января 2012 года в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которое было получено указанным лицом 28 января 2012 года.
27 февраля 2012 года в отсутствии <…>., его представителя в отношении указанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.32 КоАП РФ. Копия протокола № 19-А-12-АП направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…> и получена им 01 марта 2012 г.
По содержанию составленного протокола директор ООО «Гранит» <…> пояснения, возражения не представил.
На основании имеющихся в деле материалов, я прихожу к обоснованному выводу о наличии в действия директора ООО «Гранит» <…> вины, поскольку данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – директор ООО «Гранит» <…>.
Событие административного правонарушения: заключение с ООО МРЭС ограничивающего конкуренцию соглашения - договора аренды № 78 от 15 сентября 2010 года без торгов.
Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гранит» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (д.3, ул.Вяткина, г.Абакан, Республика Хакасия).
Должник: директор ООО «Гранит» <…>.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 21 марта 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2-х лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А.Шалимов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 19-А-12-АП
об административном правонарушении
21 марта 2012 г. г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношение должностного лица – директора ООО «Гранит» <…>: паспорт серия …, выдан …, ИНН: …, зарегистрированного по адресу: …, квалифицируемого по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии директора ООО «Гранит» <…>, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайства, отводы должностному лицу, рассматривающему указанное дело, не заявлены.
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2011 года в Хакасское УФАС поступила жалоба ООО МРЭС на действия Муниципального ремонтно-строительного предприятия (МРСП), ООО «Гранит» и Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, выразившиеся в передаче муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у Муниципального ремонтно-строительного предприятия п. Усть-Абакан (часть административного здания, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, с помещениями площадью 378,2 кв.м., 272,5 кв.м., гаражи, расположенные по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 804,5 кв.м., материальный склад, расположенный по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10, общей площадью 674 кв.м.) ООО «Гранит» на основании договора аренда от 20 сентября 2010 года, без торгов.
Усмотрев в действиях вышеперечисленных лиц признаки нарушения статьи 16, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 20 мая 2011 года возбуждено дело № 21-А-11.
В ходе рассмотрения дела № 21-А-11 в действиях ООО «Гранит» и ООО МРЭС были установлены признаки нарушения статьи 17.1 и статьи 11 Закона о защите конкуренции.
01 августа 2011 года в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России в отношении ООО «Гранит» и ООО МРЭС было возбуждено дело № 36-А-11.
Решением по делу № 36-А-11 от 13 октября 2011 года Хакасское УФАС России признало ООО «Гранит» и ООО МРЭС нарушившими, в том числе, статью 11 Закона о защите конкуренции.
Нарушение выразилось в заключении между ООО «Гранит» и ООО МРЭС договора аренды нежилого помещения (муниципального имущества) от 15 сентября 2010 года № 78 без торгов.
Указанные действия вышеперечисленных лиц были квалифицированы как согласованные, а договор № 78 – ограничивающее конкуренцию соглашение.
В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке ограничивающие конкуренцию. Перечень форм антиконкурентных соглашений, предусмотренных данной статьей открытый, и охватывает в частности, соглашения которые приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а также созданию для конкретного хозсубъекта преимуществ в предпринимательской деятельности перед другими.
В силу статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гранит» и ООО МРЭС заключили соглашение, которое привело либо могло привести к созданию препятствий к доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.
Решение по делу № 36-А-11 в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ послужило поводом к возбуждению в отношении директора ООО «Гранит» <...> дела № 19-А-12-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители и другие работники иных организаций).
Должностным лицом является директор ООО «Гранит» <…>, утвержденный в указанной должности протоколом Собрания учредителей ООО «Гранит» 14.12.2009 г.
20 января 2012 года в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, которое было получено указанным лицом 28 января 2012 года.
27 февраля 2012 года в отсутствии <…>., его представителя в отношении указанного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.32 КоАП РФ. Копия протокола № 19-А-12-АП направлена заказным письмом с уведомлением в адрес <…> и получена им 01 марта 2012 г.
По содержанию составленного протокола директор ООО «Гранит» <…> пояснения, возражения не представил.
На основании имеющихся в деле материалов, я прихожу к обоснованному выводу о наличии в действия директора ООО «Гранит» <…> вины, поскольку данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Закона о защите конкуренции, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – директор ООО «Гранит» <…>.
Событие административного правонарушения: заключение с ООО МРЭС ограничивающего конкуренцию соглашения - договора аренды № 78 от 15 сентября 2010 года без торгов.
Место совершения административного правонарушения: пгт. Усть-Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гранит» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (д.3, ул.Вяткина, г.Абакан, Республика Хакасия).
Должник: директор ООО «Гранит» <…>.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 31 марта 2012 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 21 марта 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2-х лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель
руководителя управления П.А.Шалимов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №19-А-12-АП
[format] =>
[safe_value] => №19-А-12-АП
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-31 05:32:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-21 05:32:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1343712906
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)