Протокол заседания Экспертного совета от 05.09.2023
Протокол заседания Экспертного совета по рекламе от 05.09.2023
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО РЕКЛАМЕ
Протокол заседания от 05.09.2023
Форма проведения – очная
Председательствовала: Ксения Александровна Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России.
Присутствовали:
Ольга Олеговна Липина, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.
Наталья Владимировна Жукова, главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий Хакасского УФАС России.
Члены Экспертного совета по рекламе:
Сергей Николаевич Акимов, практикующий психолог,
Мария Сергеевна Жабарова, юрист, специалист по рекламным технологиям,
Тимонов Сергий, секретарь Абаканской епархии, протоиерей, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора,
Пекарская Ирина Владимировна, доктор филологических наук, заведующая кафедрой стилистики русского языка и журналистики Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова
Повестка заседания:
- Покупка автомобиля в Чери Центр Абакан в рассрочку под 0% на 78 месяцев.
- Социальный проект от юридической службы «Единый центр защиты».
- Аренда помещений «Снять легко!».
- Изготовление срубов, домов, бань.
- Реклама вейпов.
- Присутствующим было предложено оценить рекламу покупки автомобиля в Чери Центр Абакан в рассрочку под 0% на 78 месяцев.
Как отметили члены Экспертного совета, в рекламе о приобретении автомобиля «в рассрочку под 0% на 78 месяцев» умалчивается об иных условиях оказания этой услуги, в частности, нет суммы расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица.
Члены Экспертного совета единогласно признали этот баннер ненадлежащей рекламой.
На вопрос:
Является ли эта реклама надлежащей?
Голосовали: 4
За (является): 0
Против (не является): 4
Воздержались: 0
2. Присутствующим продемонстрировали фотографии рекламного баннера юридической компании о «бесплатном банкротстве», обозначенном на баннере как «соцпроект».
У членов Экспертного совета вызвала вопросы сама формулировка – «бесплатное банкротство» в контексте «соцпроекта».
- Скорее всего, услуги юристов, если только они не представители государственной компании, не могут быть безвозмездными, - высказалась Мария Жабарова, исполнительный директор ХРОООО «Деловая Россия», эксперт УФАС. - По крайней мере, бесплатное, как правило, не рекламируется.
По указанной рекламе было решено направить запрос в адрес рекламодателя о всех существенных условиях оказываемой услуги и определении «бесплатное банкротство», «соцпроект» (в понимании рекламодателя).
3. Далее присутствующие разбирались в рекламе на предмет этичности/неэтичности.
Продемонстрирован рекламный баннер «Снять легко» с изображением обнаженной до плеч девушки и текстом следующего содержания: «Аренда помещения в центре г. Черногорска (возле магазина Бристоль 330 м, под склад-магазин) 8-913-507-3886».
- 100% этот образ и крупная надпись, хоть и жаргонная, но общеизвестная и распространенная, заставляют однозначно понять, что рекламируются определенные услуги женщин определенного поведения, - сказал Сергей Акимов, практикующий психолог, эксперт УФАС.
Спорный баннер несколько месяцев размещался по дороге из Абакана в Черногорск, недалеко от п.Расцвет. Накануне заседания Совета убран.
На вопрос:
Является ли эта реклама надлежащей?
Голосовали: 4
За (является): 0
Против (не является): 4
Воздержались: 0
4. После чего проводился анализ рекламы про изготовление срубов, бань, домов, также размещаемую на оживленной трассе Черногорск-Абакан. Текст рекламы следующий: «Изготовление срубов, домов, бань из профилированного строганного бруса. От проекта до возведения. 8 (3902) 26-24-96. 8 906 191 45 96». На рекламе изображена девушка в купальнике.
- Понятно, что внимание такая реклама привлекает, особенно мужчин, - отметил Сергей Акимов. – Но все же здесь неуместно использовать изображение женского тела, если рекламируете срубы – их и показывайте.
На вопрос:
Является ли эта реклама надлежащей?
Голосовали: 4
За (является): 0
Против (не является): 4
Воздержались: 0
5. Последней рекламой в повестке заседания была информация о вейпах, размещаемая в Абакане. У входа в магазин красочно изображены курительные принадлежности, есть ссылка на сайт магазина.
Как отметили члены экспертного совета, рекламодатель пишет все на английском языке, однако рисунки и общеизвестное и легко читаемое с латиницы – вейп, будет относиться к рекламе никотинсодержащей продукции.
На вопрос:
Является ли эта реклама надлежащей?
Голосовали: 4
За (является): 0
Против (не является): 4
Воздержались: 0
Председатель Экспертного совета К.А. Лебедева
Секретарь О.О. Липина